Компьютерная программа научилась распознавать раковые клетки

Ученые Центра биологии рака Левен (Бельгия) совместно со специалистами в области информационных технологий создали программу SCENIC, которая может различать здоровые и пораженные клетки. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Статья по теме

Умная повязка сможет ускорить заживление кожных тканей

Программа идентифицирует различные типы клеток на основе шаблонов экспрессии генов. Каждая клетка нашего тела несет одинаковую последовательность ДНК. Функции разных типов клеток зависят от того, как эта последовательность интерпретируется. Информация, полученная с помощью новой программы, не только поможет узнать о новых типах клеток в организме, но и расскажет, как изменяется клеточная активность во время болезни.

Команда ученых уже применила метод во время исследования мозговой ткани мышей и людей. Им удалось сравнить раковые клетки опухолей мозга и кожи и найти новый тип клеток, связанный с распространением метастазов в других частях тела. Результаты работы SCENIC помогут и в разработке атласа человеческих клеток, над которым работают многие исследователи. Этот атлас будет важным источником информации для медиков и позволит глубже изучить биологические в организме человека.

Фото: flickr.com