Архив. Cтатьи

Статьи / Апрель 2018
28 апреля 2018

Какие биржи использовать для покупки биткоинов. Все о криптовалютах #2

В этом курсе два модуля – теория и практика. Сегодня заставьте поработать извилины со вторым!
27 апреля 2018

Работа на КГБ, быстрая езда и критика Microsoft. История человека, который придумал Тетрис

Жизнь становится спокойнее, когда изобретаешь Тетрис и уходишь от КГБ. «Футурист» перевел материал Vice об Алексее Пажитнове, создателе одной из самых популярных игр в мире.
25 апреля 2018

«Для меня это оазис». Почему пожилые японки хотят попасть в тюрьму

Самая преступная демографическая группа в Японии — это пенсионеры. Особенно это заметно в женских тюрьмах. Пожилые японки как будто специально совершают мелкие преступления, чтобы оказаться за решеткой.
24 апреля 2018

Нейроинтерфейс: технология для «чтения мозга», лечения людей и манипулирования

Уже несколько десятилетий ученые со всего мира пытаются соединить человеческий мозг с компьютером. Вслед за ними идею создания нейроинтерфейса подхватили крупные бизнес-корпорации и стартапы. О намерении разработать систему, которая поможет управлять объектами силой мысли, уже заявили Facebook и Илон Маск. Одни возлагают на нейроинтерфейсы надежды — технологии позволят людям с ограниченными возможностями восстановить утраченные функции, улучшить реабилитацию человека, перенесшего инсульт или черепно-мозговую травму. Другие скептически настроены к подобным разработкам, полагая, что их использование чревато юридическими и этическими проблемами.
23 апреля 2018

Парадный марш для «бетховена». Все о криптовалютах #1

Привет! Этот краткий экскурс в мир блокчейна и криптовалют прольет свет на то, что такое блокчейн, Биткойн, альткойны, как их покупать, продавать и хранить. Вы узнаете, что такое майнинг, и почему технология блокчейн важна для нашего мира. Начнем первую серию!
21 апреля 2018

Полная свобода или тяжелые правила океана. Почему киты стали самыми большими животными на планете

Cчитается, что океан освобождает китов от ограниченной жизни на суше. Но на самом деле все наоборот. Автор The Atlantic Эд Янг рассказывает, как киты стали такими большими.
20 апреля 2018

Свалка раздора: как не утонуть в собственном мусоре

Откуда берется свалочный газ, чем он опасен для людей, сколько мусора производит каждый день Москва, и что будет, если не перейти на раздельный сбор отходов и современную переработку, — в материале «Футуриста».
19 апреля 2018

Стрелец, подвинься: в центре Млечного пути обнаружены новые черные дыры

Движение звезд в галактиках похоже на вращение газового облака: более массивные частицы устремляются ближе к центру. В астрономических масштабах это означает, что центр нашей Галактики должен быть буквально усеян тысячами черных дыр. Астрономам наконец-то удалось засечь тринадцать объектов, которые подтверждают данную гипотезу.
17 апреля 2018

Какой язык сложнее всего выучить? Методика дипломатов

Для носителей английского выучить румынский легче, чем немецкий. А русский еще быстрее, чем венгерский. По крайней мере, так утверждает Институт зарубежной службы из США – главное учебное заведение по подготовке дипломатов, в том числе курсов по иностранным языкам.
14 апреля 2018

Город без водителей: чем грозит мир беспилотного транспорта

Беспилотные автомобили и общественный транспорт уже начали проникать в повседневную жизнь развитых городов. Станут ли города более безопасными и чистыми с приходом беспилотников, почему внедрение современных технологий грозит безработицей, и для кого откроются новые возможности — в материале «Футуриста».
14 апреля 2018

Mindhunter. Чтение мыслей — теперь реальность (ну, почти)

Исследователи из Калифорнийского университета заявили, что им удалось изобрести машину для чтения мыслей, сообщает британская газета Daily Mail, ссылаясь на опубликованное в «Journal of Neural Engineering» исследование. Согласно результатам научных испытаний, ключевую роль в анализе речи играют верхняя височная извилина и прилегающие к ней области мозга. В своей работе ученые описывают нейронное распознавание речи, на чем и основывается технология. Разбираемся, насколько она реальна.

12 апреля 2018

Тест: знаете ли вы наших космонавтов?

В день космонавтики «Футурист» предлагает вспомнить великих космонавтов прошлого и настоящего.
10 апреля 2018

Как американские ученые и ФБР изучали происхождение египтян по отрезанной голове мумии

Сто лет назад в древнеегипетском некрополе нашли гробницу важного чиновника и его жены. На гробе лежала отрубленная мумифицированная голова. Только в этом году ученые смогли сказать, кому она принадлежала. К работе подключили даже ФБР.
10 апреля 2018

Главное меню. 10 способов задержать внимание игрока

Зритель и игрок – очень разные люди, поэтому игры и кино – очень разные культурные медиумы, пусть они и постоянно заимствуют друг у друга идеи. Но сегодня мы поговорим о том, какие вещи делают хорошую игру хорошей. Безусловно, нет никакого универсального рецепта. Скажем, тетрис – хорошая игра. Как и Overwatch. При этом, они бесконечно далеки друг от друга и дело не только во времени. Поэтому мы сегодня говорим об общих моментах настолько подробно, насколько позволяет широта понятия «видеоигры».
9 апреля 2018

Зима близко: как астрономия объясняет случайную смену времен года в Вестеросе

Веками дом Старков объявляет приближение холодов фразой «Зима близко». Но всякий раз момент прихода зимы, и ее длительность абсолютно спонтанны. Небесная механика нашла объяснение хаотичной смене сезонов в «Игре престолов».
7 апреля 2018

Эффект наблюдателя. 5 лучших документальных фильмов о кино

Лучший способ больше узнать о кино – это посмотреть пару фильмов об этом. Мы как раз собрали лучшие документальные фильмы о кинопроизводстве и создании культовых произведений.
5 апреля 2018

Как российский путешественник застрял на льдине за полярным кругом и два дня спасался от медведей и холода

В 2015 году пилот вертолета Сергей Ананов завершал рекордное кругосветное путешествие и упал в ледяные воды Северного полярного круга. «Футурист» перевел большой материал Popular Mechanics о том, как Ананов выживал на льдине и побеждал самого себя.
3 апреля 2018

Игрок давно готов. Спилберг обозначил апогей гик-культуры

Величайший гик снял кино про гиков и для гиков. «Футурист» объясняет, почему «Первому игроку приготовиться» – не фильм, а манифест.
3 апреля 2018

Астрономический фольклор: австралийские аборигены знали о существовании переменных звезд

Австралийские аборигены внимательно наблюдают за свойствами и позициями звезд: даже едва уловимые изменения их яркости. Эти сведения переходят в устные традиции. Изучение преданий аборигенов юга Австралии позволило установить, что они описывают несколько переменных красных гигантов: Бетельгейзе, Антарес и Альдебаран.
2 апреля 2018

Существуют ли параллельные вселенные и что такое энергия вакуума? Отвечаем на один из самых сложных вопросов про космос

Есть теория, что наша вселенная — это маленький пузырек в большом море мультивселенных. По сути, космос представляет собой бесконечное пустое пространство, в котором откуда-то берется небольшое, но постоянное количество энергии. Она называется энергией вакуума, темной энергией или космологической постоянной.

Существование этой величины было предсказано двумя фундаментальными физическими теориями: квантовой и общей теорией относительности. Ученым удалось на практике узнать значение космологической постоянной. Но оказалось, что оно расходится с теоретическим значением как минимум на 120 порядков.

Получается, что космос гораздо более пустой, чем должен быть. Но почему?

1 апреля 2018

Утечка данных: как в интернете похищают и перепродают личную информацию

В марте с крупнейшей социальной сетью Facebook произошел скандал — The New York Times опубликовала материал, в котором рассказывалось о том, что данные 50 миллионов пользователей соцсети каким-то образом оказались в руках Cambridge Analytica. Эта компания, предположительно, сотрудничала со штабом Дональда Трампа во время предвыборной гонки 2016 года и собирала персональные данные пользователей для составления портрета американских избирателей и их политических предпочтений.

Из-за этой истории акции Facebook упали на несколько процентов, и Цукерберг потерял 6 миллиардов долларов. Сам основатель соцсети признал ошибку и извинился за утечку данных. Федеральная торговая комиссия США в связи со случившимся решила проверить правила защиты конфиденциальной информации в Facebook. Верховный британский суд выдал ордер на обыск в Cambridge Analytica. Цукерберга пригласили в парламент Великобритании рассказать об утечке данных, но отказался прийти. Однако, есть вероятность, что Цукерберг даст показания по этому делу в конгрессе США. Вместе с тем в Федеральный суд Калифорнии был подан первый иск против Facebook из-за утечки данных.

Это не первая история, когда персональные данные пользователей оказываются в чьих-то третьих руках. «Футурист» решил вспомнить аналогичные случаи крупных утечек или «сливов» данных.

1 апреля 2018

Тест: кто сказал – Стив Джобс или Евгений Петросян?

В одном тесте сошлись два революционера. Один перевернул мир технологий, другой – мир российского юмора. «Футурист» предлагает угадать, кто именно из этих двух мудрецов произнес ту или иную философскую фразу.