Найдена генетическая причина появления прыщей. Проблему обещают решить кардинально

Прыщи – одна из тех проблем, для которой нет, казалось бы, идеального лечения. Дорогие крема, мази и таблетки могут обеспечить определенную пользу, но не часто – полное решение проблемы. Теперь наконец появилась новая надежда в виде первого генетического исследования прыщей. Ученые обнаружили участки ДНК, связанные с их возникновением.

Результаты не только подтверждают идею о том, что проблемы с кожей могут быть прописаны в генах, они также раскрывают неожиданного виновника. Оказывается, что генетика волосяных фолликулов может являться причиной акне.

В исследовании, опубликованном в Nature Communications, ученые рассмотрели 26722 человека, из которых у 5602 были серьезные прыщи. Команда определила 15 генетических областей, связанных с развитием акне, 12 из которых ранее не были определены.

«Удивительно, что так много вариантов влияют на структуру и функцию волосяного фолликула. Вполне возможно, что генетические изменения влияют на форму этих волосяных фолликул и делают их более склонными к воспалениям и бактериям, которые характерны для прыщей», – говорит старший автор исследования Майкл Симпсон, исследователь геномной информации в Королевском колледже Лондона.

Гриффины. Акне

Авторы отмечают, что еще существует множество генетических участков, которые предстоит определить в будущих исследованиях, но это потрясающий шаг вперед.

Приблизительно 85% людей испытывают проблемы с появлением прыщей в определенный момент жизни. Прыщи могут появляться на протяжении десятилетий и оставлять шрамы у 20% пациентов. Хотя это состоянии для многих кажется незначительным и обыденным, но зачастую – это очень серьезная проблема.

«Прыщи могут иметь серьезные эмоциональные и психологические последствия и связаны с депрессией, безработицей, суицидальными идеями и самоубийством», – пишут авторы.

Исследователи надеются, что их открытие приведет к новым методам лечения с меньшим количеством побочных эффектов, чем у существующих лекарств.

Источник: The Telegraph