В NASA выяснили, откуда на Луне могли появиться запасы воды

В NASA выяснили, откуда на Луне могли появиться ее запасы воды

Запасы воды, недавно обнаруженные на Луне, могли скопиться на ее поверхности в первые мгновения «жизни», когда спутник Земли еще не имел своей атмосферы. К такому выводу пришли американские геологи в статье из Центра космических полетов NASA имени Маршалла (США). Статья на эту тему опубликована в журнале EPS Letters.

«В то время, когда лунные базальты начали формироваться, они выбросили в атмосферу Луны примерно столько же воды, сколько содержится в любом крупном озере на поверхности Земли», - говорит исследователь Дебра Нидхэм

Она поясняет, что большая часть этой воды улетучилась в космос, но даже если всего 0,1% ее остался в почве, то этого достаточно для объяснения всех запасов воды на полюсах Луны.

Ученые считают, что Луна образовалась в результате столкновения Тейи, протопланетного тела, с «зародышем» Земли. Столкновение повлекло за собой выброс материи Тейи и прото-Земли в космос, из которой и сформировалась Луна. Этот катаклизм считался причиной того, почему ее недра и поверхность практически лишены воды. Гипотезу поставили под сомнение в феврале 2012 года, когда ученые заметили крайне высокую концентрацию воды в лунных магматических породах.

Фото: www.on-desktop.com