Марс и Земля потеряли 40% своей массы во время зарождения

Ученые из университета Бристоля сделали вывод, что Марс и Земля потеряли около 40% своей массы во время зарождения. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Статья по теме

Поверхность Марса оказалась смертельно опасна для всего живого

Ученые смогли выяснить, как начиналось образование планет. Зарождение планеты происходит в плоском диске, состоящем из клубов газа и частиц пыли. Само формирование происходит во время множественных столкновений планетезималей – «зародышей» планет с астероидами и кометами. Но ученые все еще задавались вопросом, как эти «зародыши» выглядели на самом деле.

Для этого исследователи и их коллеги из Оксфорда разработали компьютерную программу, которая моделирует раннюю Солнечную систему. Модель учитывает практически все факторы, которые могли тогда повлиять на формирование планет. Благодаря этому, ученые сделали вывод, что небольшие «зародыши» планет имели очень неустойчивую атмосферу, состоящую из парообразного кремния, натрия, магния и других химических элементов. Из-за падения небесных тел, атмосфера «зародышей» нагревалась и испарялась в космос.

Статья по теме

Распаковывайте чемоданы. Землю признали лучшей в галактике для жизни

Эти испарения и вызывают различия между древними породами Марса, Земли и Луны и первичной материи Солнечной системы. Ведь кремний, магний и другие легкие вещества быстрее всего испарялись из атмосферы будущих планет.

Ученые считают, что таким образом могут формироваться планеты, существующие за пределами Солнечной системы. Только наблюдения за ними помогут подтвердить или опровергнуть гипотезу британских исследователей.

Фото: flickr.com