Пять инноваций Nintendo, изменивших игровую индустрию

(c) Raven Cruz 2009

Компания Nintendo – старейший производитель видеоигр на современном рынке. В 2017-ом году ей исполнится 128 лет, и все эти годы она продолжает радовать игроков своей продукцией. Сначала Nintendo занималась выпуском игральных карт, затем, спустя полвека, начала пробовать себя и в других сферах, а чуть позже занялась и производством детских игрушек. К концу 70-х годов компания создала подразделение, занимающееся созданием и выпуском электронных игр. Этот момент стал переломным для ее бизнеса, ведь с тех пор компания выпустила множество приставок, создала огромное количество знаковых серий игр и приобрела культовый статус среди геймеров всего мира.

Игры должны быть разными, увлекательными и интересными, поэтому специалисты компании всегда стараются создать что-то новое, непохожее ни на что, виденное нами ранее. Nintendo является одним из главных новаторов индустрии развлечений и старательно поддерживает этот статус.

Первая карманная игровая консоль

В 1980-м году инженер Гумпей Ёкои сконструировал первую портативную игровую консоль, которую можно было брать с собой куда угодно. Идея создать карманную электронную игру пришла ему в голову случайно, когда он по пути на работу, увидел в вагоне поезда представительного вида мужчину, который держал в руках калькулятор и от скуки нажимал на нем кнопки.

Устройство, которое Ёкои в итоге сделал, получило название Game & Watch и очень хорошо продавалось. Всего в этой серии было выпущено 59 различных игр, среди которых были Ball, Octopus, Mario's Cement Factory, Donkey Kong Jr и многие другие.

Клон этого устройства чуть позже появился в СССР – все помнят карманные игрушки «Ну, погоди», «Тайны океана» и прочие.

Первая система виртуальной реальности

В 1995-м году компания выпустила Virtual Boy, домашнюю систему виртуальной реальности. Устройство было громоздким, хрупким и выдавало монохромную черно-красную картинку. Чтобы начать игру, пользователю нужно было сначала установить аппарат на специальную треногу, затем прильнуть к визору лицом и взять в руки контроллер. Наслаждаться процессом сил уже не было, ведь спустя несколько минут, игрок уже испытывал дискомфорт, а глаза и голова начинали болеть.

Несмотря на то, что устройство не стало коммерчески успешным продуктом, и после оглушительного провала было снято с производства в том же 1995-м году, с уверенностью можно сказать, что оно тоже повлияло на рынок видеоигр и на их будущее. Это мы можем наблюдать сейчас, когда намечается новый всплеск интереса к виртуальной и дополненной реальности. Интересно, что сама Nintendo сдержано относится к этому буму, осторожно обходя тему VR и не комментируя планов компании на этот счет.

Аналоговые стики на игровых контроллерах



Стремительное увеличение вычислительных мощностей и массовая компьютеризация положительно сказалась на развитии индустрии видеоигр в начале 90-х годов. Начали появляться новые жанры, которые уже не укладывались в привычные рамки. Трехмерные игры требовали совершенно иного стиля игры, поэтому необходимость модернизировать привычные всем игровые контроллеры становилась все очевиднее.

Интересным и своевременным решением стал аналоговый стик, впервые появившийся на геймпаде приставки Nintendo 64. Да, все новое – это лишь хорошо забытое старое. Стики были знакомы всем геймерам довольно давно. В Nintendo просто адаптировали его под контроллер, сильно уменьшив его размеры.

Сейчас стик стал обязательным элементом любого игрового геймпада и обязательно присутствует в конструкции игровых пультов других консолей, в том числе и на устройствах конкурентов.

Управление движением

Да, и это тоже. Первая игровая приставка, предложившая пользователям двигаться, развлекаясь за очередной видеоигрой, тоже была выпущена Nintendo! Консоль называлась Wii и несмотря на довольно слабое железо, могла серьезно увлечь не только бывалого игрока, но и умудрилась привлечь совершенно новую аудиторию. Обычно домохозяйки, мамы, папы и дедушки не особенно интересуются играми, но возможность как следует помахать руками при игре в теннис, бокс или сразиться с помощью меча или автомата с монстрами дорогого стоит.

Контроллер WiiRemote можно использовать и как обычный геймпад, достаточно просто взять его в обе руки, держать в горизонтальном положении и нажимать кнопки. Во многом благодаря удобному, интересному и простому управлению, приставка Wii стала одной из самых популярных игровых систем, общие продажи которой перевалили за сто миллионов устройств, сильно обогнав по продажам PS3 и Xbox 360

3D-эффект, не требующий очков

Телевизоры с 3D-картинкой, стали очень популярны несколько лет назад. Многие производители даже почти перестали делать обычные модели, не оснащенные такой функцией, а компания Sony даже начала пытаться производить видеоигры в формате 3D для своей игровой приставки PlayStation 3. К сожалению, мощности консоли на этот эффект хватало с трудом, поэтому очень скоро в Sony перестали пытаться внедрять эту дорогую и не очень популярную технологию.

Несколько иначе поступила с 3D компания Nintendo, которая весной 2011 года выпустила свою новую карманную игрушку Nintendo 3DS, способную выдавать трехмерную картинку без каких-либо очков. Сначала новинку многие восприняли не очень серьезно, да и дела у нее на первых порах шли не очень хорошо, но вскоре геймеры потянулись в магазины за консолями – невысокая цена игрушки, трехмерный дисплей и множество отличных игр сделали свое дело.

По итогам 2016 года было продано более 60 миллионов 3DS, но цифра все еще продолжает расти, а новые игры для нее до сих пор выходят. Уже на весну этого года запланировано много интересных релизов, с которыми мы вас обязательно познакомим.

Источник: Футурист.ру
Фото: (c) Raven Cruz 2009

Комментарии