Две недели с Nintendo Switch: обзор приставки
С тех пор, как мы начали тестировать игровую консоль Nintendo Switch, прошло уже две недели, поэтому мы успели составить о ней объективное и целостное мнение. Специально решив повременить с обзором приставки, мы оценили ее достоинства, недостатки, перспективы и, главное, вдоволь наигрались.
Основная идея Nintendo Switch заключается в том, чтобы дать пользователю возможность играть где угодно, не привязывая себя к проводам, диванам и телевизорам. Начать можно дома, сидя перед большим телевизором в кресле, а продолжить играть уже в дороге или на улице ровно с того же места – для этого у Switch имеется собственный дисплей с хорошей диагональю, которая позволяет комфортно играть, не портя при этом глаза.
Звучит как мечта, правда? И это действительно работает! Консоль очень шустро переключается между стационарным и портативным режимом, редко заставляя ждать дольше пары секунд. Других подобных устройств на рынке просто нет. И это радует. В Nintendo снова сделали ставку на необычный игровой опыт и уникальные возможности консоли. И, похоже, не прогадали.
Для тех, кто не смотрел нашу распаковку Nintendo Switch, напомним, что сам Switch представляет собой довольно внушительный планшет с емкостным сенсорным экраном в 1280×720 пикселей на 6,2 дюйма и с матрицей IPS. Левый и правый бока оборудованы салазками для подключения к планшету игровых контроллеров Joy-Con.
Под экраном находится датчик освещения, регулирующий подсветку, в нижних же углах расположены динамики. На верхнем ребре имеется «качелька», регулятора громкости, кнопка питания, разъем для наушников на 3,5 и слот для игровых картриджей. Сверху расположена и вентиляционная решеточка системы охлаждения. Нижняя же грань устройства оборудована только разъемом USB-C и двумя ямками для четкой и ровной установки консоли в док. Сзади расположены отверстия для охлаждения, ножка для удерживания консоли в стоячем положении, а под ней спрятан слот для карты формата micro SD. Ножка прорезинена, поэтому она совершенно не скользит, позволяя приставке уверенно стоять практически на любой твердой поверхности.
Сам Switch на первый взгляд крупноват, особенно если начать его сравнивать с планшетными ПК известных производителей. Сразу оговоримся, что подобные сравнения хоть и бросаются в глаза неосведомленному читателю, все же совершенно неуместны. Продукция Nintendo не ограничивается одними устройствами, компания производит еще и замечательные игры, доступные только владельцам их консолей. И именно из-за этих игр люди раз за разом продолжают покупать приставки этого производителя.
А игры у Nintendo действительно хороши – чего стоит одна только The Legend of Zelda: Breath of the Wild!.. Так вот, как в стационарном, так и в портативном режиме, игры работают очень хорошо. С той лишь разницей, что при игре в стационарном режиме Зельда идет в 1080p, а без дока консоль автоматически понижает разрешение до 720p, но это никак не мешает делу, тем более, что устройство продолжает при этом выдавать стабильные 60 кадров в секунду. Решение сбавить обороты консоли в «карманном» режиме обусловлено тем, что мощная начинка устройства потребляет довольно много энергии, а автономной игры должно хватить примерно на три часа. И даже в этом случае Зельда выглядит более чем пристойно и очень современно – мощный и доработанный под нужды Switch процессор Nvidia Tegra X1 старается.
Время автономной работы сильно зависит от ряда параметров, выставленных пользователем при настройке. При тестировании консоли уровень яркости был выставлен на минимум, звук на десятую часть мощности, а Wi-Fi отключен. Такой подход позволил устройству продержаться в режиме непрерывной игры четыре с небольшим часа. Очень неплохо, особенно если учесть мощную начинку и батарею емкостью в 4310 мАч!
Несмотря на то, что из-за размеров назвать Nintendo Switch портативным устройством получается с большой натяжкой, играть на нем очень приятно, держа при этом консоль на весу в руках. Видно, что инженеры продумали конструкцию очень хорошо – игрушка действительно очень удобная и классная.
Ничуть не хуже обстоит дело и со стационарным режимом. Чтобы перевести в него консоль, нужно просто вставить ее в док. Первая попытка поиграть на телевизоре приятно удивила. Как только Switch встал на свое место, телевизор сам включился и самостоятельно выбрал нужный источник видеосигнала, поэтому уже в следующую секунду автор обзора преспокойненько отцепил контроллеры и продолжил знакомство с консолью. Поставленная в док Nintendo Switch выдает красивую картинку в 1080 p при тех же 60 кадрах в секунду, практически при этом не уставая. Зельда выглядит замечательно, шикарно отрисовываются тени, отражения и блики. Приставка очень старается, но при этом практически не шумит. Едва слышный гул кулера слегка заметен лишь в полной тишине, но совершенно не отвлекает от происходящего.
Игровые контроллеры Joy-Con тоже являются одной из ключевых особенностей системы. К самой консоли они крепятся с помощью собственных пластиковых креплений и специальных салазок, расположенных на боках устройства. В таком виде Switch превращается в автономную и портативную игрушку с удобными элементами управления. Но их можно отсоединить от консоли и держать при игре в руках – в каждой по одной штуке, а с помощью держателя для Joy-Con две эти половинки можно превратить и в один полнофункциональный, хоть и несколько необычный игровой контроллер.
Внутри каждого джой-кона находятся крутые вибромоторчики, которые умеют подражать различным предметам, кубикам льда или шарикам, например. Но еще круче то, что каждая “половинка” Joy-Con – это полноценный игровой геймпад, во многих играх отлично работающий сам по себе.
Оба джой-кона оснащены примерно одинаковым набором кнопок: аналоговый стик, бампер, курок, четыре основных кнопки (XYAB на правом и со стрелочками на левом), кнопка «+» на правом и «-« на левом, две боковые кнопки, расположенные со стороны крепления к консоли и по одной сервисной кнопке. Левый джой оснащен кнопкой снятия скриншотов, у правого под стиком находится клавиша «Home», которая служит для доступа к главному меню устройства. Четыре зелёных лампочки, имеющиеся на аждом контроллере, показывают очерёдность подключения геймпадов к приставке. Обычно основным является первый.
Последняя кнопка, размещенная с тыловой стороны каждого контроллера, нужна для того, чтобы в случае необходимости пользователь мог легко отсоединить геймпады от Nintendo Switch, поэтому по идее она должна легко и быстро позволять делать это по нажатию, но, увы, снять контроллеры с боков консоли часто бывает не так-то просто. Во-первых, этому мешают другие кнопки. Контроллеры, несмотря на свое удобство, получились довольно миниатюрными, поэтому при попытке отстегнуть их от тела Nintendo Switch часто успеваешь нажать три-пять кнопок случайно.
Основная сложность заключается в том, что даже если осторожно, правильно и нежно нажимать “отстяжные” кнопки и аккуратно тянуть джой-коны вверх, все равно приходится прилагать определенные усилия для того, чтобы снять контроллеры. В пристегнутом состоянии можно заметить, что контроллеры едва заметно “ходят”. Конструкция, тем не менее, остается целостной, играть это не мешает и не портит игровых впечатлений.
Раз уж мы начали говорить про контроллеры и салазки, упомянем и пристежки с веревочками. Они нужны либо при совместной игре, когда каждый из двух или более пользователей держит в руках по одной половинке, либо в том случае, если игрок не хочет ставить джой-коны в держатель.
На этих пристежках есть шнурок для запястья, две кнопки-накладки, делающие нажатия на торцевые клавиши более комфортными и все те же салазки, позволяющие крепить накладки к контроллерам. Пока мы соединяли аксессуары с контроллерами, осторожно сверяясь с обозначениями и при свете, все было отлично, но стоило случайно ошибиться в темноте, перепутав верх и низ контроллера с накладкой, как тут же возникли проблемы. Накладки легко зашли в пазы, но вытащить их назад оказалось не так-то просто. Поиск решения в интернете выдал десятки роликов, в которых несчастные владельцы, матерясь, ломая ногти и отвертки, пытались снять злосчастные накладки, надетые на контроллеры не той стороной. Эту же проблему отмечают и многие обзорщики и журналисты.
Неужели все действительно так плохо? Что, инженеры Nintendo не предусмотрели этот момент и допустили такую детскую ошибку? Нет, все оказалось куда проще! Снимать неправильно надетые накладки нужно в ту же сторону, с которой их пристегивали, вот и все. Проблемы никакой нет, просто невнимательные пользователи (да и мы тоже) по привычке тянули защелкнутые вверх ногами пристежки в другую сторону.
Но все-таки одна неприятность, связанная с аккумуляторами контроллеров, имеется. Дело в том, что приставка продается без зарядного устройства для джой-конов, поэтому владельцу базовой комплектации придется либо купить специальный держатель с возможностью заряда, либо для подзарядки подсоединять контроллеры к самой Nintendo Switch и ставить ее в док. Играть, как вы понимаете, в таком положении нельзя. Но и тут Nintendo приятно удивила: с момента первого сообщения о разряженных аккумуляторах до полного отключения контроллеров проходит примерно час-полтора, а за это время уж точно можно наиграться и поставить консоль на зарядку.
В конце концов, даже если у вас и нет ни одного лишнего блока питания с разъемом USB-C, всегда можно отстегнуть от дока и взять с собой тот, что шел в комплекте – была бы розетка. Вот только при игре дома у телевизора не очень хочется вытаскивать Switch из дока, отсоединять зарядку и играть на весу.
Но заряжать консоль, при этом не прекращая игры, довольно проблематично в том случае, если вы взяли с собой Switch, установили его на стол и играете -– зарядный разъем находится на нижнем ребре приставки. Элегантное решение пришло само по себе: пара книг потолще в качестве подставки не раз выручали в барах, кафе и на работе. Надеемся, сама Nintendo или китайцы в конце концов выпустят для таких случаев специальный зарядный док, позволяющий играть в дороге.
При разговоре о мнимых и реальных недостатках консоли сразу вспоминается еще одна проблема, о которой сообщают владельцы: док-станция царапает дисплей, оставляя глубокие следы при попытке вставить приставку в слот.
За две недели активного использования Nintendo Switch в стационарном и портативном режиме, при постоянных демонстрациях устройства друзьям, коллегам, родственникам, консоль периодически вставлялась в док и вынималась оттуда. Никаких царапин на дисплее до сих пор нет и не предвидится. Все дело в аккуратном обращении с устройством. Просто нужно осторожно ставить консоль в док, тогда ничего не будет царапаться. Даже если залихватски втыкать Switch в станцию, как это показано в рекламе, с консолью ничего не случится. Главное – делать это нежно и с любовью, помня о том, что игрушка обошлась вам 22500 рублей. Именно так поступает автор обзора, чего и другим советует. Не стоит забывать и о том, что другие портативные устройства тоже царапаются. Если носить смартфон в одном кармане с ключами, он тоже поцарапается – не поможет никакой горилла-глас. Что касается Nintendo, то и с 3DS была похожая проблема – верхний дисплей царапался о нижнюю часть консоли, но ничего, все купили плёночки, наклеили и забыли.
Если в конструкции самой приставки критичных недоработок почти нет, то недостатки программного обеспечения очень заметны. Нет, консоль прекрасно работает, не тормозит, шустро включается и умеет приостанавливать игру при выходе в главное меню – тут претензий никаких. Но сейчас Switch умеет показывать только игры, заходит в онлайн-магазин, транслирует новости платформы в отдельном приложении, шустро делает скриншоты и позволяет заводить друзей. Помимо перечисленных выше способностей, отметим меню синхронизации контроллеров и настройки. На этом все. Воспроизводить мультимедийные файлы и даже ходить в интернет приставка не умеет, сейчас у нее нет даже браузера приложения Youtube. А жаль, Switch вполне мог бы заменить планшет, но нет. Не сейчас, по крайней мере. Да, не все сразу. Надеемся, Nintendo добавит браузер и мультимедийные функции позже, а заодно исправит периодические зависания приставки после выхода из спящего режима.
Несмотря на некоторые вопросы, консоль получилась отличная. Что ни говори, Nintendo всегда стараются чем-то удивить пользователя. Но все же, компании не стоит забывать, что приставки сами по себе не продаются, если на них не во что играть, даже если сам производитель снабжает платформу качественными эксклюзивами. Хочется верить, что в Nintendo учли недавний горький опыт, и перебоев с играми на Switch не будет.
Комментарии