Много банальностей и человечная история. Что прекрасно и отвратительно в «Чудо-женщине»
Принцесса амазонок Диана (Галь Гадот) спасает из моря британского военного Стива Трэвора (Крис Пайн), который утверждает, что во всем мире идет война, и он один может ее остановить. Диана, вооруженная легендами об Аресе, который может вернуться на землю, чтобы уничтожить все живое, решает вмешаться и убить злейшего врага Амазонок и спасти мир. Такова завязка фильма, который по инерции были готовы критиковать, но не смогли – он очень хорош. «Футурист», тем не менее, нашел минусы и рассказывает, сколько банальностей в этом кино.
Первый фильм DC, который понравился критикам
«Чудо-Женщину» обласкали критики и зрители – сейчас ее рейтинг на Rotten Tomatoes (сайт, который собирает все отзывы кинокритиков и выдает среднее значение) составляет 93%, что не просто делает его самым лучшим фильмом по комиксам в объединенной вселенной DC, но и выводит этот мир на новый уровень. Зритель, смотревший «Бэтмена против Супермена», однако, может остаться в недоумении, поскольку со времен Зака Снайдера во вселенной мало что изменилось.
Фильм снят в темных тонах – кроме первоначальных сцен на Фемискире, мы практически не увидим солнца. Экшн сцены продолжают линию, заданную предыдущими фильмами вселенной. Привлекательная главная героиня раздувает в интернете миллион споров о феминизме и объективации женщин в современной культуре.
А сценарий все так же не может похвастаться выдающимися поворотами. Кажется, что критики и зрители так заждались просто качественного фильма по комиксам DC, что восхваляют просто достойную попытку.
Не все получилось
В фильме вселенной DC наконец-то появились адекватные мотивировки персонажей, но в конце и они дают трещину.
Да, здесь показано взросление и возмужание героини Дианы через призму ее детства и наивных убеждений, однако сколько мы уже видели таких историй, даже среди кинокомиксов.
Да, здесь есть даже несколько смешных шуток, который немного разряжают обстановку довольно мрачного фильма. Но картина в экшн-сценах и по общему ощущению настолько походит на «Бэтмена против Супермена», что от этого становится даже неловко. Приходит понимание того, что, в общем-то, вселенная не изменила себе и продолжает гнуть свою мрачную линию – просто она стала немного умнее и подстроилась под зрителей, а не только думает сама о себе.
За это можно благодарить нового главу кинокомиксного подразделения DC – Джеффа Джонса. Начав как сценарист комиксов для той же DC, он создал нынешнюю систему сериалов по мотивам персонажей вселенной, а, после неудовлетворительных работ предыдущего главы департамента, получил предложение возглавить подразделение Warner по производству кинокомиксов.
Фактически «Чудо-Женщина» является первым проектом, который Джонс контролировал от начала до конца. Он же задает тон следующим фильмам компании Warner, которая решила противопоставить себя другому гиганту индустрии – Disney (отвечающему за Marvel).
DC решила пойти по иному пути, чем Marvel, и, вместо того, чтобы продолжительное время выстраивать общую сюжетную линию вселенной в фильмах об отдельных супергероях, решила объединить их в одном фильме «Лига Справедливости», после чего уже делать фильмы о каждом из супергероев в отдельности.
«Чудо-Женщина», однако, выбивается из этого расписания и выходит до «Лиги». Тем любопытнее было посмотреть на нее как отдельно взятый фильм, и в этом смысле «Чудо-Женщина» не подводит – в картине нет практически ни одного намека на будущее вторжение Дарксайда, а также живет настоящая любовная линия, которая в других фильмах DC игнорируется (да, в «Человеке из Стали» есть Лоис, но их любовь с Кларком – лишь малая часть сюжетного скелета).
Не бог, а человек
«Чудо-Женщина» гораздо человечнее других фильмов DC, поэтому она и получила такое признание критиков, и нравится простым зрителям. Наконец-то полубоги вселенной DC похожи на людей, а не на бессмертных, которым море по колено.
twit text
— Денис Чужой (@fe_city_boy) 31 мая 2017 г.
Простые, понятные мотивировки персонажей, прекрасно прорисованная кинематографическая дуэль между миром амазонок и миром людей, любовь между богом и смертным. Все это подано воздушно, и, в отличие от надуманных мотивов героев в «Бэтмене против Супермена», трогает.
Галь Гадот использует весь свой актерский талант, чтобы как можно сильнее заставить зрителя сопереживать ей, а Крис Пайн составляет хорошую пару. На двоих им удается разыграть роман, которому нельзя не сочувствовать.
Этим то «Чудо-Женщина» и искупает большую часть своих недостатков как отдельно взятого фильма DC, так и отдельного винтика машины под названием «объединенная вселенная». Тем не менее, не стоит разбрасываться восторженными эпитетами по поводу фильма и будущего вселенной – DC еще много чего предстоит доказать, и одного качественного фильма мало, чтобы понять, что машина окончательно завелась.
Комментарии