Планета Facebook 2026: как Марк Цукерберг хочет захватить мир

Ежегодная конференция Facebook F8 принесла много пищи для размышлений: многие из технологий, представленных там, могут существенно изменить нашу жизнь в течение ближайших 10 лет. "Футурист" рассказывает, чего нам ждать от империи Цукерберга.

Планета Facebook 2026: мир захватит Цукерберг

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг рассказал о планах компании на 10 лет вперед и продемонстрировал трехэтапную методику разработки и реализации их бизнес-идей. Для начала необходимо собрать передовые технологии. Затем на их основе создается продукт. Результат включают в экосистему, где разработчики и сторонние компании смогут использовать его для собственных целей. Пока Facebook занят решением сиюминутных задач. Но поразмыслив, мы можем самостоятельно собрать из высказываний команды Facebook на F8 представление о том, как будет выглядеть мир через 10 лет — и пока все прогнозы ведут к мировому господству империи Цукерберга.

На планете Facebook 2026 весь мир имеет доступ в Интернет. Люди из разных точек Земли будут пользоваться Internet.org — совместным проектом Facebook, Nokia, Samsung, Ericsson, MediaTek, Opera и Qualcomm, призванным провести интернет в 2/3 земного шара, которые пока находятся вне зоны доступа. Основной элемент этой программы — громадные легкие дроны-беспилотники, парящие практически в стратосфере.

Кроме того, Facebook считает, что мы будем носить шлемы виртуальной реальности, которые больше не будут такими странными на вид: они будут походить на обычные очки. И, наконец, искусственный интеллект будет развит до такой степени, что мы можем говорить с компьютерами, как со своими приятелями.

Технологии объединят человечество. У каждого из нас, богатых и бедных, будет гаджет виртуальной реальности, который позволит нам говорить и взаимодействовать с людьми из любого уголка Земли: так, как будто они находятся в одной комнате. Каждый сможет отправить свою собственную голограмму родственникам и друзьям из других стран. Место жительства больше не будет играть значительной роли.

"Правильно спроектированная социальная виртуальная реальность может помочь нам выбрать племя по душе, не завися от географической близости, а руководствуясь личным выбором человека", — заявил Ясер Шейх из исследовательской группы Oculus на F8.

У Facebook огромный потенциал. Возможно, когда-нибудь мы не сможем сказать наверняка, является ли человек, принимающий заказы в McDonalds, человеком. Представьте себе, что виртуальный аватар проецируется у кассы прямо на ваших глазах и спрашивает: "Напиток не желаете?" А в это время ваш собственный чатбот оформляет заказ в Messenger.

По словам Цукерберга, Messenger Platform, инструмент для создания чатботов, появился из-за того, что приложение для обмена быстрыми сообщениями Messenger оказалось более востребованным чем сама соцсеть. Этих сообщений реклама не касалась, но бизнес необходимо монетизировать. Это станет возможным благодаря ботам, которые будут выполнять разнообразные функции: от консультирования до оформления заказов.

"Чатбот CNN, к примеру, может присылать дайджесты с историями по запрошенной теме, и даже подбирать список новостей по более узкой теме: от номинаций на Оскар до вируса Зика — то есть, пришлет любую информацию. Или давайте возьмем цветы. Мне нравятся эти, например. Вы пишите сообщение боту. И бот отвечает, он даже одобрит ваш выбор и попросит имя получателя букета. Просто отправьте ему сообщение. И вероятно, вы захотите вставить в букет записку", — рассказал Марк Цукерберг, глава Facebook.

Искусственный интеллект ботов будет постепенно улучшаться, и боты смогут распознавать живую человеческую речь все лучше и лучше. Со временем устная речь станет лучшим способом взаимодействия с устройствами, у которых нет клавиатуры и мыши.

Мы будем жить в полувиртуальном мире, пронизанном сетями Facebook. Мы будем общаться, делиться фотографиями, путешествовать, проводить финансовые операции в экосистеме имени Цукерберга. У этой системы будет пугающий уровень контроля над реальностью: она будет знать обо всем, что мы видим, слышим и покупаем. Соцсеть уже владеет политикой, рекламой и экономикой — поэтому в ближайшие 10 лет нам придется поднять дискуссию о значении Facebook в нашей жизни и о том, что нам с этим делать.

Комментарии