Быть или не быть: что ждет виртуальную реальность

Виртуальная реальность готовится перестать быть нашей фантазией и в полной мере стать самой что ни на есть реальной реальностью. Некоторые аналитики считают, что именно 2016 год покажет, к чему ведет вся эта шумиха вокруг технологий ВР.

Быть или не быть: что ждет виртуальную реальность

Будущее игр или будущее всего

Пока всякие устройства виртуальной реальности многими воспринимаются как дорогие игрушки, которые могут быть только лишь развлечением. Очевидно, что очень большие перспективы у устройств ВР в индустрии видео-игр: еще бы, кто не захочет окунуться в мир из любимой игры, как если бы он был настоящим?

Но технология открывает нам гораздо более грандиозные перспективы. Виртуальная реальность позволит нам делать что угодно, с кем угодно, везде, где мы можем представить. Мы получим ощущения, которые будут вызывать трепет, опыт, знания, сможем узнать, как живут люди в любой точке мира.

На самом деле, вся прелесть в том, что мы еще даже не знаем в полной мере, что дает нам эта технология. Возможно, мы сумеем создать виртуальную школу реальности, которая позволит студентам со всего мира погрузиться в трехмерную структуру ДНК и динамически переписать правила биологии? Или мы построим виртуальный бизнес-инкубатор, в котором разбросанные по всему свету команды создадут компанию со своей культурой и запустят следующий SpaceX?

В общем, игры это, конечно, прекрасно, но использовать технологию виртуальной реальности только для того, чтобы играть в игры, это все равно, что иметь реактивный самолет, чтобы летать на нем в Диснейленд.

Фактор Google Glass

Google Glass должен был стать королем цифрового взаимодействия. Когда это устройство только было анонсировано, многие тут же объявили, что оно взорвет игровую индустрию. Но на самом деле, это провал, причем провал, который аналитики должны были предвидеть.

Идея Google Glass потерпела крах по нескольким причинам. Во-первых, любой человек в этих очках будет выглядеть, как придурок. Во-вторых, люди будут чувствовать, что их снимают без их согласия. В-третьих, нет нормальных причин использовать такие очки. Google Glass позиционировались как предвестник дополненной реальности, но это не так. Возьмите "умные" часы, скрестите их с Ray-Ban, и вот у вас уже есть 90% того, что умеет Google Glass.

Виртуальная реальность наступает

Пока устройства виртуальной реальности предназначены для использования в домашних условиях, когда вы одни, когда ваш внешний вид вас мало волнует, вас некому смущать. Мало кому понравится ходить по городу в шлеме виртуальной реальности, но когда вы дома, это нормально. Другое дело, если все вокруг будут в таких же устройствах, тогда смущаться не будет причин.

Хорошо исполненная виртуальная реальность это невероятный опыт, который может вызывать самые разные эмоции, в зависимости от того, что мы видим. Мы видим это так близко, что не можем оставаться равнодушными, мы можем пережить весь спектр человеческих эмоций.

Конечно, будут еще провалы. И многие захотят ими воспользоваться, многие скептики будут говорить, что у виртуальной реальности нет будущего. Но на самом деле, она уже наступает, и в наших силах решить, как мы будем использовать это достижение технологии.

Аналитики считают, что первые шесть месяцев игровая индустрия будет основным драйвером принятия технологий виртуальной реальности, ВР станет новым этапом эволюции для игр. На то, чтобы использование таких устройств стало более разнообразным, потребуется чуть больше времени. Постепенно широкая аудитория оценит возможность путешествовать, смотреть концерты и документальные фильмы, не сходя с места.

Довольно сложно прогнозировать, как в итоге рынок примет новую технологию. Пока сложно сказать, что перед нами – гоночная машина или космический корабль. Тем более невозможно рассуждать о технологии в общем, нужно подходить к вопросу более детально, рассмотреть разные области применения технологии.

Мобильная виртуальная реальность

Ключевые игроки: Samsung Gear VR, Google Cardboard

Стоимость: низкая

Основное применение: видео на 360 градусов, эффект погружения, казуальные игры

Лучшие приложения: Clouds Over Sidra, Matterport, Titans of Space

Мобильная виртуальная реальность станет первым знакомством с таким типом устройств для большинства людей. Сначала ВР-сообщество открещивалось от мобильных технологий, но шлем виртуальной реальности доказал, что можно создать серьезную виртуальную реальность и с помощью мобильных устройств, и это может быть впечатляющим.

Высокотехнологичная (High-End) виртуальная реальность

Ключевые игроки: Oculus Rift, HTC Vive

Стоимость: высокая

Основное применение: виртуальное пространство, хардкор гейминг, творчество, обучение

Лучшие приложения: Eve Valkyrie, Job Simulator, Tilt Brush

Oculus Rift и HTC Vive это золотой стандарт, эти устройства создают такие изображения, как будто вы покинули эту Вселенную и перенеслись в другой мир. Но сложное устройство и высокая стоимость не позволяют надеяться, что эти гаджеты попадут в массовое распространение, это будет узкий лимитированный рынок.

X Factor

Ключевые игроки: Sony Playstation VR (PSVR)

Стоимость: средняя

Основное применение: игровая индустрия

Устройство PSVR, отделившееся от PS4, которое есть у 20 миллионов геймеров, может взять игровой мир штурмом. Главный вопрос – останется ли PSVR устройством только для игр или начнет расширять свой потенциал.

В этом году на рынке появятся самые разнообразные устройства дополненной реальности – от недорогих и общедоступных до эксклюзива за бешеные деньги. Тем не менее, не стоит ожидать, что виртуальная реальность изменит мир уже в этом году, мы все еще на ранней стадии принятия этой технологии. Пока виртуальная реальность захватит только геймеров и отдельных энтузиастов, и только затем может последовать взлет, когда подключатся все остальные. Выход устройств виртуальной реальности на рынок это важная веха, и технологии потребуется время, чтобы изменить мир. Далеко не все сразу захотят себе такие же устройства, но большинство людей, интересующихся технологиями, уже до конца года захотят хотя бы попробовать разок.

Комментарии