Цукерберг позвонил: как Facebook купил белорусский MSQRD

Приложение MSQRD ("Маскарад") от белорусских разработчиков, позволяющее заменять лица на фотографиях и видео, набрало бешеную популярность за несколько месяцев существования. Недавно стало известно, что Facebook заключил сделку с MSQRD - точно так же, как Snapchat поглотил прошлой осенью аналогичный стартап Looksery. О ходе маскарада рассказывает "Футурист".

Цукерберг позвонил: как Facebook купил белорусский MSQRD

Цукерберг позвонил

В начале марта Facebook объявил о приобретении приложения "Маскарад" (MSQRD), созданного белорусскими разработчиками. Это приложение позволяет пользователям добавлять графику к своим фотографиям и видеозаписям: подрисовывать рога, усы и головные уборы, а также заменять лица.

Марк Цукерберг взорвал соцсети видео со своим участием, в котором он использовал фото- и видеофильтры приложения. В этом видео Цукерберг предстает в образе Железного Человека из комиксов Marvel.

Taking a break from coding to welcome the MSQRD team to Facebook!
Опубликовано Mark Zuckerberg 9 марта 2016 г.

Пост Цукерберга вызвал у маленькой команды разработчиков "Маскарада" бешеную радость.

"Мы не знали, добьемся ли мы публичного признания, будет ли вообще хоть какая-нибудь отдача от проекта. А потом, когда Цукерберг это сделал, мы были страшно взволнованы", - рассказал Николай Давыдов, инвестор "Маскарада" и управляющий партнер фонда Gagarin Capital.

По словам инвестора MSQRD Юрия Гурского, команде "Маскарада" уже поступали предложения от иностранных компаний. Согласно анонимному источнику, одной из заинтересованных сторон был Twitter. Но Гурский с самого начала надеялся, что именно Facebook проявит интерес к белорусскому стартапу.

"Это русская мечта — чтобы Цукерберг заинтересовался твоей компанией", - комментирует Гурский в интервью Business Insider.

В подтверждение своих слов он рассказал иностранному изданию о русскоязычном сайте "Цукерберг позвонит" (в настоящее время VC.ru), который посвящен технологиям и интернет-маркетингу.

Команда MSQRD молодая: самому старшему Евгению Затепякину - 30 лет, Евгению Невгеню и Сергею Гончару — по 23. Помимо "Маскарада", Невгень в настоящее время занимается тестированием другого стартапа SplitMetrics. У команды разработчиков не было времени отпраздновать "звонок" Цукерберга: одним из условий приобретения приложения была интеграция в Facebook и распространение через App Store, поэтому все рабочие руки были заняты грядущим обновлением MSQRD.

"Я думаю, что, когда приложение обновится, ребята отпразднуют сделку полноценным восьмичасовым сном", - пошутил Давыдов.

Начало "Маскарада"

По словам Гурского, идея "Маскарада" возникла из бесед о том, что видео должно быть персонализировано - людям нравятся всевозможные наклейки и фильтры. Первоначально компания планировала построить сервис, который другие платформы обмена сообщениями могли бы интегрировать в существующие продукты. Но когда разработчики увидели, что людям нравится бета-версия их проекта, они решили создать автономное приложение.

"Маскарад" начался под Рождество: именно тогда компания запустила приложение в App Store. Сначала MSQRD покорил Восточную Европу, затем начал завоевывать популярность в США — после того как в приложении появились американо-ориентированные функции вроде маски Леонардо ди Каприо с Оскаром.

Snapchat против Facebook: битва стартапов

Многие пользователи указывают на очевидное сходство Snapchat и MSQRD: они оба используют технологию слоев, позволяя накладывать на фото и видео маски и создавать жутковатые или нелепые изображения. Новое приобретение Facebook, таким образом, позволяет нагнать конкурента в лице Snapchat, который осенью прошлого года приобрел аналогичный российско-украинский стартап, приложение Looksery.

Как и следовало ожидать, команда "Маскарада" утверждает, что их технология круче. Гурский поясняет, что определение лиц и 3D-рендеринг в режиме реального времени в MSQRD лучше, чем в Looksery - отчасти потому что один из разработчиков приложения Евгений Затепякин работал над технологиями "Маскарада" в течение трех лет.

Что будет дальше

Когда Facebook приобрел MSQRD, у приложения было 16 миллионов пользователей. Сейчас компания надеется к концу марта достичь 25 миллионов скачиваний.

"Присоединение Facebook позволит нам донести наш продукт до невероятного количества людей", - заявил Давыдов. "16 миллионов пользователей в момент сделки не может сравниться с 1,6 миллиарда пользователей Facebook."

Юрий Гурский и фонд Gagarin Capital вложили в проект в совокупности около 1 млн долларов. Один из советников MSQRD Джонатан Харт говорит, что он не был удивлен тем, какой интерес вызвало молодое приложение у других компаний.

"В силиконовой долине не знали, что по ним ударит — они должны ожидать большего от новичков, всплывающих из ниоткуда. Не все то золото, что рождается в силиконовой долине," - заявил он в интервью Business Insider.

А пока пользователи сожалеют о том, что из MSQRD внезапно исчезла маска Железного Человека, обе стороны наслаждаются хорошей сделкой.

Комментарии