В Китае нашли самый старый цветок. Ему 174 миллиона лет

Исследовательская группа обнаружила окаменелые фрагменты самого старого в мире цветка, который, по предположению, рос более 174 миллионов лет назад в китайском городе Нанкин, провинция Цзянсу. До сих пор ученые считали, что цветущие растения, известные как покрытосеменные, появились только около 130 миллионов лет назад. Однако после удивительного открытия вида ископаемых растений, названного Nanjinganthus dendrostyla, биологам придется переосмыслить это.

Окаменелости самого старого цветка

Когда речь заходит о растительном мире, покрытосеменные растения невероятно важны. Их дата происхождения и история являются частью очень долгой дискуссии, которую эволюционные биологи ведут уже давно. Хотя молекулярные часы предполагают, что цветы должны быть старше 130 миллионов лет, до сих пор ученые не имели фактических доказательств и реального материала для работы.

Международная исследовательская группа под руководством ученых из Нанкинского института геологии и палеонтологии провела наблюдение за образцами, которые содержат 198 отдельных цветов, сохранившихся на 34 плитах в районе Нанкина в Китае. В этой конкретной области содержится много окаменелостей, относящихся к раннему юрскому периоду, и исследователи посчитали, что это место идеально подходит для того, чтобы понять как появились цветущие растения.

Имея огромное количество ископаемых образцов, они проанализировали отобранные и затем рассмотрели их под микроскопом, чтобы получить более четкое представление об этих цветах. Таким образом они смогли восстановить черты раннего юрского цветка Nanjinganthus dendrostyla.

Изображение самого старого цветка

«Происхождение покрытосеменных долгое время было академической "головной болью" для многих ботаников. Наше открытие продвинуло ботаническое поле вперед, позволив лучше понять покрытосеменные растения, что, в свою очередь, расширит нашу способность эффективно использовать растительные ресурсы нашей планеты и заботиться о них», – сказал старший автор Ван Синь, профессор исследований в Нанкинского института геологии и палеонтологии.

В 2015 году команда Вана также нашла окаменелый цветок в западной провинции Ляонин. Они считают, что этому цветку эпохи средней и поздней юры 162 миллиона лет. Однако из-за отсутствия структурных особенностей не все согласны с тем, что ископаемое представляет собой настоящий цветок.

Источник: Livescience