Зарождению жизни на Земле помог один ингредиент. Он есть у вас на кухне

Биг бэнг

Мы можем отследить и смоделировать процесс развития жизни, благодаря теории эволюции Чарльза Дарвина. Перематывая эту пленку все ближе и ближе к началу времен, мы упремся в тот вопрос, на который ученые пока не могут ответить: как из хаоса разрозненных элементов образовался первый простейший генетический код, способный воспроизводить сам себя, и, в общем-то, жить.

Мир-РНК – это гипотеза о самозарождении жизни. Ученые предполагают, что именно молекула РНК, которая способна как вступать в реакции, так и воспроизводить генетический код, стала мостиком для создания современной жизни из небытия.

Новое исследование, проведенное учеными из Института наук о Земле и жизни (ELSI) в Токийском технологическом институте в Японии, обратило внимание на обычный хлорид натрия как потенциальный канал для возникновения энергии, необходимый для ранней биохимии.

Вопрос, что именно «запустило» процесс жизни остается открытым. Еще в 1953 году Стэнли Миллер и Харольд Ури поставили эксперимент, который имитировал химические условия в первичной атмосфере Земли. Он был призван объяснить происхождение сложных органических соединений на планете. Для этого смесь водорода, метана, аммиака и водяного пара подвергли электрическому разряду, подобному удару молнии. В результате этого воздействия в смеси образовались аминокислоты, которые являются частью белков живых организмов. А также основания, входящие в состав ДНК и РНК. Модификации и изменения составов смеси и типа воздействия (на УФ лучи) позволяли получать все новые цепочки аминокислот.

Это доказывает возможность синтеза отдельных цепочек. Но этого не достаточно, чтобы сформировать все вещества для молекулы РНК, способной воспроизводить саму себя.

Исследования 2010 года показали возможность синтеза всех 4 рибонуклеотидов, из которых состоит РНК, из синильной кислоты (HCN), цианамида (CN2H2), глицеральдегида (C3H6O3) и гликольальдегида (C2H4O2). А исследование, опубликованное в журнале Organic & Supramolecular Chemistry приоткрывает то, как на доисторической Земле формировался цианамид.

Именно для его синтеза был необходим хлорид натрия, который мы все знаем как поваренную соль. Ученые обратили внимание, что под воздействием гамма-излучения уровни цианамида повышались пропорционально довольно неожиданным ионамам – хлориду из состава хлорида натрия.

Из двух ионов, содержащихся в соли, обычно натрий получает все внимание, и его «напарника», который редко участвует в реакциях, обычно упускают из виду.

Источник: Sciencealert.com