Душевая насадка может стать причиной болезни легких. Рассказываем, какую выбрать

Согласно новому исследованию, опубликованному в mBio, душ – дом для огромного количества микробов. Большинство из этих микроорганизмов безвредны, но некоторые штаммы нетуберкулезной микобактерии связаны с инфекциями легких.

Микобактерии – наиболее распространенный род бактерий, который растет на вашей душевой насадке и известен как «биопленка».

Исследователи проанализировали ДНК взятые из более чем 650 душевых насадок в США и 13 европейских странах. Затем было произведено секвенирование ДНК, чтобы определить, какие виды бактерий были наиболее многочисленными.

Ученые обнаружили, что в городских домах с хлорированной водой, как ни странно, число микобактерий выше. Подвергаясь воздействию пара, эти бактерии могут становиться аэрозольными и быть причиной заболевания легких.

Душ

«Огромный мир микробов процветает в вашем душе, и каждый раз входя в ванную, вы перед ними безоружны, – заявил в отчете один из исследователей Ной Ферер. – Большинство микробов безвредны, но не все. И подобные исследования помогают нам понять с помощью каких действий – от видов очищения воды до замены материалов нашей сантехники – можно изменить состав микробных сообществ».

Русский ученый вколол себе бактерии возрастом 3,5 млн лет. Объясняем зачем

Материал, из которого сделана душевая насадка, тоже важен. Большинство микобактерий были обнаружены на металлических душах. Возможно, из-за того, что из пластиковых насадок выщелачиваются химические вещества, поддерживающие жизнь бактерий.

Примечательно, что исследователи обнаружили больше всего микобактерий в «горячих точках» легочных заболеваний – в Нью-Йорке, Южной Калифорнии и Флориде.

Сейчас нетуберкулезная микобактерия все чаще встречается в США. Она плохо поддается лечению. Тем не менее, команда исследователей говорит, что это не оправдание для отказа от гигиены.

Источник: Iflscience