Утерянное письмо Галилея раскрыло, как он пытался обмануть инквизицию

Письмо Гилилея

Итальянский ученый 17 века Галилео Галилей помог окончательно закрепить идею о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Но недавно обнаруженное письмо показывает, что впоследствии он смягчил свои взгляды, чтобы избежать гнева церкви.

Записка была найдена историком Сальваторе Риччиардо из Университета Бергамо в Италии, когда он просматривал каталог, хранящийся в библиотеке Королевского общества в Лондоне.

Это письмо – первая письменная запись гелиоцентрических взглядов Галилея и адресовано его другу Бенедетто Кастелли, математику из Пизанского университета в Италии. Но сегодня существует две версии этого текста – одна из них довольно дерзкая, в другой – более дипломатический подход. Вопрос лишь в том, какая версия была первой.

Еще больше Средневековья и безумия! Почитайте, как мыши, свиньи и другие животные становились обвиняемыми в настоящих судах

В то время церковь считала, что Земля по задумке Бога находится в центре Вселенной. Но в 1543 году астроном Николай Коперник предположил, что все наоборот и это Земля вращается вокруг Солнца. В своем письме Галилей согласился с Коперником, основываясь на собственных наблюдениях. Он также предложил, чтобы части Библии не воспринимались слишком буквально в отношении нашего физического места в космосе.

Сам ученый всегда настаивал на том, что копия его письма, которая стала причиной конфликта с Ватиканом, продублированная и переданная монахом Никколо Лорини, была подделана, чтобы его взгляды казались более экстремальными, чем они были на самом деле.

Но недавно найденное письмо противоречит этому: оно показывает как оригинальную формулировку (впервые отправленную Кастелли), так и правки самого Галилея сверху. Вероятно, Галилей скопировал эту отредактированную версию и передал Ватикану в свою защиту. В одном предложении ученый описывает некоторые идеи Библии как «ложные», однако в правке «ложь» заменена на «взгляд, отличный от истины». В другом месте описание Библии, «скрывающее» определенные факты, было изменено на «завуалирование».

Анализ почерка позволяет предположить, что правки действительно были сделаны рукой Галилео, а дата документа и подпись «GG» являются еще одним доказательством его подлинности.

Несмотря на отредактированную версию письма, Ватикан приказал Галилео отказаться от своих гелиоцентрических взглядов. Но вместо этого он в 1632 году опубликовал диалог о двух главных мировых системах. В результате, в 1633 году его признали еретиком и приговорили к тюремному заключению, впоследствии сменившемуся домашним арестом, который длился последние девять лет жизни ученого. Галилей был официально помилован Ватиканом лишь в 1992 году.

Источник: Sciencealert