Искали что-то грязнее унитаза? Это ваше рабочее место
Если вы работаете в офисе, возможно, у вас есть такие коллеги, с которыми вам не хочется сидеть рядом. Но сейчас даже не в общем о том, что вам может нравиться или не нравиться в них, а о чистоте на рабочем месте.
Говорят, что в среднем на офисных столах в 400 раз больше микробов, чем на ободке унитаза – это означает, что многие офисные сотрудники могут быть подвержены заболеваниям.
Исследование, проведенное Аризонским университетом, показало, что человек является основным источником бактерий, причем в сравнении с женщинами у мужчин в 3-4 раза больше бактерий на рабочем месте, в том числе на телефонах, клавиатурах, ящиках и личных предметах.
Среди предположительных причин можно выделить и большие столы (больше поверхность – больше микробов), и в среднем более низкий уровень гигиены, чем у женщин.
Когда микробиологи исследуют антропогенную среду (созданную человеком), обычно ее микрофлора не отличается разнообразием. Также считается, что географические факторы влияют на ее состав.
Например, невозможно отличить офисы в Сан Франциско и Нью-Йорке по бактериям. В то же время микроорганизмы в офисах в Тусоне, в штате Аризона, немного отличались из-за более высоких температур и более сухого, пустынного климата.
Ясно и то, что микробы в двух офисах в разных городах будут иметь больше сходств, чем, скажем, кухня и рабочее помещение в одном здании.
Время заняться дезинфекцией
Клавиатура и мышь – самые часто используемые «инструменты» в офисе, так что неудивительно, что на них очень много микробов. Также патогенные бактерии были обнаружены на клавиатурах в больницах, а в университетах, где компьютерами пользуется большое количество людей, было большее разнообразие микроорганизмы, в том числе и кишечные бактерии.
Ученые также уделили внимание и телефонам, ведь они ближе всего находятся к ушам и рту, то есть к потенциальным «входам» в организм. Разные исследования обнаруживали разное среднее количество микробов на телефонах, однако, согласно данным Аризонского университета, на них в 10 раз больше бактерий, чем на сидениях большинства унитазов.
Но на телефонах с сенсорным экраном, как выяснили ученые из Германии, было меньше микроорганизмов, среди которых были преимущественно кожные, кишечные бактерии и бактерии полости носа.
Остерегайтесь бумаги и кружек
Большая часть бумажной работы сегодня выполняется на компьютерах, но многие из нас все же часто контактируют с бумагой. Сюда входят и бланки заявлений, каталоги, копии и распечатки, даже книги и газеты, которые мы читаем на обеденном перерыве.
Бумага, особенно библиотечные книги, не частый источник заражения, но несмотря на это в Англии посетители библиотек с определенными заболеваниями не могут взять книги, пока не выздоровеют.
Больные читатели в библиотеках должны оповестить местные власти, так что те могут даже решить уничтожить книги, на которые предположительно могли попасть болезнетворные бактерии. Такой закон был принят после того, как человек заразился скарлатиной от предыдущего читателя книги, у которого была экстравагантная привычка использовать крупные чешуйки кожи в качестве закладок.
Столь же странным сперва кажется совет Public Heath England правильным образом мыть кружки. Но согласно одному исследованию, до 90% офисных чашек и кружек покрыты микробами, причем на 20% из них были найдены фекальные вещества.
Если вам нужна причина, чтобы завести на работе собственную кружку, то вот она.
Опасны даже ручки
Если ручка пошла по рукам, не стоит ее жевать – это ясно всем. Если вы никак не можете справиться с этой дурной привычкой, то хотя бы не давайте свои канцелярские принадлежности людям, за которыми были замечены проблемы с личной гигиеной.
Конечно, подобные поверхности не стимулируют рост бактерий, поэтому, если вы содержите их в чистоте, можно не беспокоиться.
Становится ясно, что мы персонализируем свое рабочее пространство и в плане микрофлоры: мы оставляем свои бактерии на всем, будь то клавиатура, кружка или наши ботинки.
Источник: sciencealert.com
Комментарии