Как устроиться в SpaceX

Кажется, что работа в SpaceX недосягаема, как космический полет. Но вице-президент по кадрам компании SpaceX Брайан Бьелд убеждает нас: все зависит от опыта и желания изменить мир. Он рассказал пользователям сайта reddit.com, как пробиться в космическую индустрию, спят ли инженеры SpaceX ночами, и каких специалистов компания разыскивает прямо сейчас.

Как устроиться в SpaceX
1 Почему вы решили заниматься подбором персонала? Ведь это престижно в Японии, но не в США

Я всегда хотел быть инженером. Я изучал аэрокосмическую технику в Южно-Калифорнийском университете и получил магистерскую степень по космическому машиностроению. Но за 13 лет, которые я занимался инженерной и управленческой работой в SpaceX, я понял, что больше всего горжусь возможностью создавать коллектив. Для меня было важно работать не только с техническими системами, но и с человеческими ресурсами. Ни одна из исторических разработок SpaceX не воплотилась бы в жизнь без наших невероятно увлеченных и талантливых работников. Мне выпала возможность возглавить HR, и я не мог упустить такой шанс.

2 Какова корпоративная культура в SpaceX?

Во-первых, мы страстно увлечены нашей миссией. Наша цель состоит в том, чтобы помочь человечеству стать мультипланетарным видом. Каждый день мы сталкиваемся с краткосрочными проблемами и изменениями приоритетов, но мы всегда сосредоточены на конечной цели. 

Мы стараемся не ограничивать наше мышление — за исключением законов физики. Если кто-то говорит, что сделать что-то невозможно, будь это бизнес-план или техническое решение, это должны подтвердить Эйнштейн и Ньютон. В противном случае мы это обсуждаем. Кроме того, в SpaceX никто не полагается на иерархию. Организационная структура нашей компании горизонтальная, поэтому всегда побеждает лучшая идея — и далеко не обязательно ее высказывает самый опытный человек в коллективе.

Мы стараемся прыгнуть выше головы. Гораздо лучше выбрать труднодостижимую цель, чем примитивную. Мы ставим перед собой сверхсложные задачи и стремимся к их выполнению. Сейчас я расскажу, почему мы быстро прогрессируем.  Мы избегаем долгого копания в теории, парализующего нашу работу. Мы просто строим, ломаем и перебираем ракеты в режиме нон-стоп.  Часто мы расходимся во мнениях, но мы открыто и уважительно обсуждаем различные точки зрения, ориентируясь на факты — это позволяет нам достигать наиболее эффективных решений. Наши команды организованы так, чтобы быть максимально эффективными. Мы стремимся к оптимальному соотношению "сигнал-шум", поэтому мы избегаем бюрократии, тормозящей получение реальных результатов.

Соотношение менеджеров в SpaceX примерно 10 к 1, и это хорошо работает. Так как у нас горизонтальная структура, управляющие больше заботятся не о постоянном составлении документов, а о создании надлежащих условий для работы наших специалистов и получении необходимой для них поддержки и ресурсов.

3 Как SpaceX восстанавливает силы после неудач?

Одно из моих самых сильных и горьких воспоминаний — это как мы собирали части Falcon 1 по всему берегу после провального первого запуска. Каждая неудача причиняет боль. Но эта боль была особенно сильной:  Falcon 1 был для меня всем.

Наши успехи построены на уроках, извлеченных из ранних поражений. Мы улучшили производственный процесс, стандарты аппаратного проектирования, стандарты тестирования и подтянули другие слабые места, которые мы выявили благодаря провальным запускам. Мы понимаем, что ключ к развитию аппаратного обеспечения — ранние неудачи (впрочем, не настолько частые, чтобы затормозить ваш путь к эффективным решениям). У меня в офисе в рамочке висит кусочек разбившегося  Falcon 1 как напоминание об этом.

Мы знаем, что в ракетной технике есть миллионы способов заставить ракету упасть, и лишь один — чтобы она полетела. Мы ищем тех, кто поможет нам через пробы и ошибки прийти к успеху. Одним из ключевых аспектов полета на Марс является производство сверхбезопасных и надежных ракет. С учетом этого мы создали несколько инженерных отделов, которые помогают нам убедиться в надежности и многоразовости изготовленного оборудования, а также в том, что мы учли все системные факторы, влияющие на успех миссии. Мы назвали эти подразделения так: отдел надежности разработок, отдел надежности конструкций и отдел надежности полетов (Design Reliability, Build Reliability and Flight Reliability). Наш главный инженер Ханс Коенигсманн заведует отделом надежности полетов.

 

4 Легко ли сотруднику Tesla устроиться в SpaceX?

Tesla и SpaceX — независимые компании, поэтому мы не можем просто так перебросить сотрудника из одного коллектива в другой. Но мы восхищаемся удивительными инженерами и производственными работниками Tesla, поэтому при приеме на работу мы не можем пройти мимо кандидата с таким опытом.

5 Берет ли SpaceX на работу бывших военнослужащих?

Конечно! Наши лучшие сотрудники — бывшие военные. Они пришли в SpaceX с уникальным опытом, навыками и лидерскими качествами, которые хорошо сочетаются с нашей корпоративной культурой. У нас работает много сотен  демобилизованных военных. Я имею честь работать в HR отделе с бывшим подводником — передаю привет Рафаэлю! Более того, мы намеренно набираем таких кандидатов.

6 Нужны ли SpaceX предприимчивые троечники?

Конечно, средний балл в дипломе — важный показатель. В математике, физике и инженерных дисциплинах необходимо уметь производить безошибочные расчеты.  Однако мы также ищем неограненные таланты. Рекрутинг людей из разных слоев общества, с различным жизненным опытом и навыками — важная часть политики нашей компании. Разнообразие делает лучше инновационные организации вроде нашей, поэтому нам нужны люди, которые не просто приходят с традиционным академическим опытом.

7 Берет ли SpaceX на работу недавних выпускников?

У нас есть сотрудники из самых разных слоев, с разным уровнем опыта. Даже прямо из колледжа люди приходят с некоторым опытом. У них не бывает длинных резюме, но у них всегда есть действительно интересные и ценные записи достижений —практический инженерный опыт, исследования первого курса и лидерство в внеучебной деятельности.

8 Берет ли SpaceX на работу иностранцев?

Несмотря на то, что SpaceX — частная компания, она должна соблюдать законы США, в частности, установленные правительством правила экспорта космической техники, включая Правила международной торговли оружием (ITAR). Поэтому заявители должны быть гражданами США или законными постоянными жителями. Это не относится к владельцам F1 / Student Visa (виза, выдаваемая иностранным студентам для обучения в США. Визы этого типа выдаются американскими посольствами и консульствами только за пределами России после сдачи экзамена TOEFL на знание англ. языка и предоставления справки, подтвержающей долговременное наличие не менее $30,000 долларов США на банковском счету абитуриента, прим.ред.)

Со временем, когда мы добьемся прогресса в освоении других планет, мы  уверены: люди из разных стран смогут принять участие в освоении космического пространства.

9 Что вы посоветуете студентам, желающим пробиться в космическую индустрию?

Во-первых, накопить опыт работы над проектами. Неважно, над чем вы работаете и относится ли это к космической отрасли — важно, чтобы эти задачи были сложными и заставляли ваши инженерные мышцы работать. Когда я учился в колледже, я связался с командой, работавшей над микроспутниками, и вызвался работать в вакуумной камере для испытаний. Именно там я встретил фантастических профессоров и инженеров, один из которых предложил мне работу в SpaceX.

Когда накопите опыт работы над проектами, приходите к нам. Молодым специалистам мы всегда рады.

10 Что делают стажеры в SpaceX?

Наши стажеры играют непосредственную роль в подготовке миссии на Марс и делают невероятно сложные проекты. Все двенадцать недель стажировки они несут полную ответственность за свою работу. Они работают под начальством куратора, но именно они несут ответственность за результат своей деятельности. Этим летом один из наших интернов отвечал за разработку инструмента, который помогал выравнивать систему стыковки на корабле Dragon V2. Этот инструмент будет гарантировать, что стыковка с Международной космической станцией пройдет успешно. Сама по себе программа выравнивает защелки системы стыковки, так что они все они срабатывают одновременно. В прошлом году наш стажер разрабатывал алгоритм повторного входа для космического аппарата Dragon. У нас много интересных историй со стажировок!

Наша программа интернатуры основана на производительности.  Стажерам, которые получают высокие оценки и имеют высокую производительность, как правило, мы предлагаем повторную стажировку или работу. Мы хотим, чтобы к нам приходили увлеченные и талантливые люди, которые строили бы будущее вместе с нами.

11 Я пытаюсь попасть в интернатуру SpaceX несколько лет, но даже не дошел до стадии интервью. Что мне делать?

Мы высоко ценим все технические проекты, которые раздвигают границы инженерии. Наиболее успешные кандидаты на стажировку и интернатуру в SpaceX внесли значительный вклад в практические внеклассные инженерные проекты или создавали свои собственные. Кроме того, у них высокие академические успехи. Единственное, что нужно сделать, это продолжать приходить с обновленным резюме и не ограничивать себя только одной площадкой или одним сроком. В прошлом году мы получили более 39 000 заявок о приеме в интернатуру, и это число растет с каждым годом в геометрической прогрессии. Главное, не сдавайтесь — накапливайте опыт, и ваше резюме заметят.

12 Действительно ли работники SpaceX пашут по 80 часов в неделю и постоянно увольняются?

Мы набираем людей, которые одержимы нашей миссией, но то, что большинство наших сотрудников работают 100 или даже 80 часов в неделю на регулярной основе — самый большой миф о SpaceX. Иногда мы, действительно, ставим невероятно сжатые сроки, в которые должны укладываться сотрудники — обычно так бывает перед запуском ракет. Но мы хотим, чтобы наши сотрудники оставались продуктивными в течение длительного времени, поэтому мы стараемся поддерживать стабильный темп работы и поощряем работника, который хочет отдохнуть. Наши менеджеры обращают пристальное внимание, не загоняют ли себя люди в течение длительного времени. Текучесть кадров у нас ниже среднего по отрасли.

13 Будет ли расти число рабочих мест в SpaceX в ближайшие годы?

Да, мы будем расширяться, но постепенно и в течение длительного срока. Резкого роста вакансий не будет.

14 Как это — работать с Илоном Маском?

Я работал с Илоном очень долго, и это был удивительный опыт. На меня всегда производило впечатление то, как он может углубляться в мельчайшие детали и принимать жесткие решения.

15 Какие специалисты нужны SpaceX прямо сейчас?

Мы ищем старших инженеров программного обеспечения и менеджеров по продуктам для разработки программного обеспечения полетов и разработки внутренних приложений или инструментов, которые помогают нашей компании работать наиболее эффективно. Вот полный список вакансий, проверяйте его регулярно и ищите наиболее подходящую для вас.

Кроме того, нам требуются лучшие инженеры мира для работы в отделах надежности. Это имеет ключевое значение для будущих космических путешествий человека на Марс. Вот такой бесстыдный рекрутинг.

16 Будет ли SpaceX набирать собственных астронавтов?

В ближайшее время мы сосредоточены на коммерческой программе экипажа НАСА. Мы будем запускать на наших кораблях астронавтов НАСА. Но долгосрочная цель состоит в том, чтобы открыть космические путешествия всем желающим. Может, когда-нибудь нашим домом станет Красная планета.

17 Сколько получают сотрудники SpaceX?

Этот насущный вопрос Брайану Бьелду так и не задали, но "Футурист" постарается на него ответить.

На сайте payscale.com указаны следующие цифры. Инженер аэрокосмической техники получает $69,5 тыс. — $113 тыс. в год. Тестовый инженер —  около $50 тыс. Сварщик — от $44 тыс. 

Вот что говорит Джош Бем, бывший сотрудник SpaceX:

"Я работал программным инженером в SpaceX и получал зарплату меньше, чем мог бы получить в другом месте — особенно с учетом количества часов и работы в выходные. Но многие из моих коллег говорили мне, что они осознанно просили меньшую зарплату, лишь бы попасть в компанию. Впрочем, в дополнение к зарплате у нас есть бонусы. Вообще, люди, работающие на SpaceX, не делают это за деньги. Почти все из них могли бы  заработать больше где-нибудь в другом месте, но это одно из немногих мест, где вы можете работать и получать ​​удовлетворение, чувствуя, что вы вносите вклад в историю человечества".

 

Комментарии