В организме человека найдены молекулы, уничтожающие раковые клетки

Развитие рака

Американские ученые выяснили, что малые молекулы РНК, которые раньше использовались для подавления активности генов, эффективно уничтожают раковые клетки. Полный текст исследования будет опубликован в журнале eLife 24 октября.

Статья по теме

Победить рак помогут иммунные клетки здорового человека

Жизнь стала многоклеточной около 2 миллиардов лет назад, и с тех пор ей необходимо защищать себя от рака. Иммунная система появилась примерно 500 миллионов лет назад, значит, до этого момента живые организмы защищали себя от рака как-то по-другому. Именно этот древний механизм решили найти американские ученые.

Задача оказалась очень сложной, потому что сейчас древний механизм защиты, очевидно, не работает. Но у исследователей получилось найти в геноме человека интересующую их комбинацию. Она кодирует маленькие молекулы РНК, которые ученые собирают тогда, когда им нужно подавить активность какого-то гена. При более детальном изучении выяснилось, что большинство молекул из этого семейства не только подавляют активность выбранного гена, но и полностью уничтожают раковые клетки. У болезни нет никаких шансов выжить: «молекулы-убийцы» не только разрушают пораженные клетки, но и уничтожают гены, которые могут восстановить заболевание. При этом молекулы РНК практически не вредят здоровым клеткам.

Новый метод лечения опробовали на мышах, зараженных раком яичников человека. Ввод молекул-убийц резко снижал рост опухоли, не вредя при этом здоровым клеткам. Сейчас ученые пытаются повысить эффективность нового метода.