Физики впервые «пощупали» водородную связь между молекулами

‍Физики впервые детально рассмотрели водородную связь между молекулами и точно измерили силу этой связи, что поможет науке в раскрытии тайн устройства белков и молекул ДНК. Об этом говорится в статье, размещенной в журнале Science Advances.

В статье указывается, что почти все молекулы во Вселенной состоят из атомов, связанных тремя путями – посредством прочных ковалентных или ионных связей, основанных на «обобществлении» или «экспроприации» электронов между двумя атомами, и слабых водородных связей.

"Водород, состоящий из всего одного протона и электрона, является самым небольшим и распространенным атомом во Вселенной", – поясняет Сигеки Кавай из Национального института изучения материалов в Цукубе (Япония) и его коллеги. Он отмечает, что водород крайне важен и для химии, и для физики, но пока ученые не могли увидеть одиночные атомы водорода в молекулах. "Получение первых данных по силе водородных связей открывает путь для раскрытия трехмерной формы молекул ДНК и полимеров", — уверен он.

Водородные связи между молекулами воды объясняют высокую температуру кипения и высокую вязкость воды, а также необычные свойства белков, молекул ДНК и других "кирпичиков жизни". Для того, чтобы "увидеть и пощупать" эти связи Кавай и его коллеги модифицировали жало атомно-силового микроскопа таким образом, чтобы водород формировал связи не только с изучаемыми молекулами, но и с самим микроскопом.

Фото: www.ria.ru