«Хаббл» обнаружил две карликовые галактики, пришедшие из космической пустыни

Космический телескоп НАСА «Хаббл» обнаружил две крошечные карликовые галактики, которые пришли из огромной космической пустыни в соседний «большой город», буквально нашпигованный галактиками. После покоя на протяжении миллиардов лет, они готовы для вечеринки и запустили новую волну звездообразования.

Замедленное развитие галактик под названием Рыбы А и Рыбы Б ученые связали с их долгим существованием в условиях космической пустыни, составляющей около 150 миллионов световых лет в поперечнике. Сейчас, когда они оказались в среде более плотной, гораздо более насыщенной межгалактическим газом, темп звездообразования значительно ускорился. Каждая галактика содержит около 10 миллиардов звезд.

Карликовые галактики являются строительными блоками, из которых образовались более крупные галактики миллиарды лет назад. Однако обнаруженные галактики, находясь в своеобразной изоляции в пустыне, не участвовали в этом процессе.

Галактика Рыбы А находится на расстоянии около 19 миллионов световых лет от Земли, Рыбы Б – около 30 миллионов световых лет от нас. Каждая галактика содержит от 20 до 30 ярких голубых звезд – знак того, что они очень молоды, возрастом менее 100 миллионов лет.

Фото: hubblesite.org