Майн кайф: зачем Гитлер принимал амфетамин

Видео «Гитлер под амфетамином» набрало огромную популярность на Reddit. На нем нацистский лидер Адольф Гитлер демонстрирует симптомы употребления амфетамина: нервно раскачивается и бьет рукой по колену. Эти любопытные кадры были сделаны на летней Олимпиаде-1936 в Берлине. На момент написания материала ролик набрал более 28 тысяч просмотров. Зачем вождь Третьего Рейха принимал наркотики – в материале «Футуриста».

Лекарство от страха

Летняя Олимпиада-1936 принесла Германии не только победу, но и амфетамин. Ведущий химик немецкой компании Temmler Фриц Хаушильд вдохновился успехом стимулятора бензедрина, который принимали американские спортсмены. Через год он представил первитин – первый в истории метамфетамин германского производства.

В те годы наркотические вещества были вне закона. До прихода Гитлера к власти Германия была ведущим экспортером опиатов (включая морфин) и кокаина. Однако в конце 1920-х годы партия провозгласила Гитлера человеком, который работает на благо своей страны без отдыха и сна, не используя для этого никаких химикатов, и запретила прием наркотических веществ. Тем не менее, некоторые наркотики государство было готово использовать для снижения числа тунеядцев и поднятия боевого духа германской армии.

Таким веществом оказался свежесозданный первитин. Перспективы использования этого вещества в военных целях выглядели многообещающими. Амфетамин мобилизовал ресурсы человеческого организма: повышалась концентрация, самооценка, и готовность к риску, уменьшалась боль, голод и потребность во сне. Накануне решающего наступления на Францию 10 мая 1940 года солдатам вермахта было выдали 35 миллионов доз первитина. Первитин легально продавался в аптеках и был доступен в различных формах: существовали даже конфеты «для домохозяек».

Пациент А

фюрер и ркн

В 1936 году физическое состояние Адольфа Гитлера начало стремительно ухудшаться. Результаты обследования показали, что фюрер полностью здоров. Однако Гитлер жаловался на боли в желудке, проблемы с сердцем и нарушения сна, его мучила дрожь в левой руке и правой ноге. Врачи не могли прийти к единому мнению: каждый из специалистов стремился завоевать доверие фюрера и ставил свой диагноз.

В это время в жизнь Гитлера вошел доктор Теодор Морелль. После того, как Морелль пообещал вылечить одного из приближенных Гитлера, фотографа Генриха Хоффмана, от гонореи, он был приглашен на рождественский вечер в дом фюрера. Гитлер показал специалисту экзему на ноге и пожаловался на одолевающие его депрессивные состояния и проблемы с желудком. Мореллю удалось облегчить состояние фюрера, после чего Гитлер сделал его своим личным врачом. В документах Морелля Гитлер значился как «Пациент А».

Медики того времени относились к Мореллю с подозрением. Они обвиняли его в том, что он прописывал фюреру сильнодействующие препараты, которые оказывали кратковременный эффект и, по их мнению, подрывали и без того слабое здоровье Гитлера. К примеру, пилюли доктора Кёстера против дисбактериоза содержали стрихнин и белладонну.

Есть мнение, что уже в 1936 году Морелль начал назначать Гитлеру наркотические препараты. Автор наиболее известного расследования Норман Олер «Der totale Rausch» (дословно «Тотальный кайф») не исключает, что на записи – действительно симптомы приема первитина.

«Действительно, он мог быть под чем-то. Но я могу писать только о том, что указано в документах,» – комментирует Олер.

Морелль мог вводить «пациенту А» первитин – это помогало Гитлеру бороться с депрессией. Однако документальные свидетельства показывают, что в это время фюреру делали инъекции витаминов и глюкозы – внутривенно, в больших дозах. Это помогало ему следовать ненормированному графику: через 2-3 минуты после укола наступал подъем сил, и Гитлер был готов к публичному выступлению. Фюрера это полностью устраивало. Вряд ли это уже можно назвать наркоманией, однако это стало предпосылкой к развитию зависимости от препаратов.

Достоверно известно, что Гитлер стал получать инъекции первитина несколько раз в день в 1941 году, после провала блицкрига. У фюрера стали сильно отекать ноги, и Морелль прописал ему кофеин. В это же время он начал принимать гормоны и стероиды: ему вкалывали вытяжки из свиной печени.

Состояние Гитлера стремительно ухудшалось. Окружающим казалось, что он потерял волю к жизни. Гитлер жаловался на проблемы с мочевым пузырем, желтуху, боли в желудке и постоянные головокружение, он быстро терял в весе.

В 1943 году Гитлер перешел на опиаты. Наиболее часто он употреблял юкодал (оксикодон), который с фармакологической точки зрения близок героину. В итоге всесильный вождь, способный обходиться даже без кофе, превратился в законченного наркомана. За 1349 дней до смерти Гитлер получил 800 инъекций с метамфетамином, стероидами и другими веществами и принял 1100 таблеток.

Историки не исключают, что необдуманные политические ходы Гитлера родились под действием наркотиков.

«Я заметил, что в дни второго Арденнского наступления, когда 16 сентября 1944 года Гитлер объявил своим изумленным генералам о его начале, – что именно в тот день, по записям его врача, фюрер принял огромную дозу кокаина. Так что можно попытаться понять, в каком состоянии находился его рассудок, когда он принимал то или иное решение,» – комментирует Норман Олер.

После приема лекарств вождь заговаривался и приходилось отзывать тиражи газет. Кроме того, он страдал провалами в памяти. К концу жизни Гитлер практически ослеп, у него разваливались зубы и дрожали конечности, передвигался и говорил фюрер с трудом.

До сих пор фигура Морелля остается противоречивой. Одни специалисты согласны со своими предшественниками, другие же уверены, что эти препараты были в ходу в медицине того времени и рецепты Морелля не были из ряда вон выходящими. Главной ошибкой врача исследователи считают назначение кардиазола и корамина – препаратов, сильно воздействующих на мозг.

Фото: imgur.com

Комментарии