Сергей Холкин: «Отказаться от философии, литературы, истории, физики – значит стать поверхностным человеком»

Большое количество бесплатных и платных онлайн-курсов от ведущих университетов мира, казалось бы, ставит под вопрос существование обычных высших учебных заведений и встречи с преподавателями в офлайне. Сергей Холкин, сооснователь Универсариума, открытой системы электронного образования, в разговоре с «Футуристом» рассказал о том, что произойдет с образованием в будущем.

Холкин

Какая будет роль у онлайн-образования, сможет ли оно заменить университетские аудитории, и какой будет роль преподавателя?

Несмотря на то, что рынок онлайн-образования стремительно развивается, поменять классический формат обучения на электронный будет непросто, да и нужно ли лишать молодых людей живого общения? Умение взаимодействовать и строить отношения с людьми – важные компетенции, которым необходимо учиться в офлайне. Однако стать альтернативой заочному обучению, курсам повышения квалификации или второму высшему онлайн-курсы вполне могут, уже даже сейчас. Кроме того, онлайн-образование идеально вписывается в модель «перевернутого класса», когда теоретическую часть изучают дома, а наиболее сложные моменты разбирают с преподавателем, который, кстати, никуда не исчезнет, а, наоборот, станет проводником и экспертом в мире образовательного контента.

Вытеснит ли практикоориентированное образование фундаментальные дисциплины?

Фундаментальные дисциплины важны в той же степени, что и практикоориентированные. Отказаться от философии, литературы, истории, физики значит лишить себя возможности познать этот мир, его законов функционирования, стать поверхностным человеком. Освоив фундаментальные дисциплины, человек научится мыслить, а значит станет готов к практическим знаниям. А вообще важно, чтобы человек понимал взаимосвязи: как история влияет на современность, каким образом архитектура воздействует на человека – тогда в принципе отпадет вопрос, зачем нам нужно изучать скучную теорию, все дисциплины станут единым целым.

Тренд индивидуализации образования: смогут ли студенты формировать индивидуальные учебные планы и какие технологии помогут реализовать эти программы?

Насколько я знаю, на западе уже действует подобная система, когда студенты сами расставляют приоритеты, решая, что им изучать в каждом семестре. Технологии только расширят образовательные возможности, так как можно будет изучить тот или иной предмет с помощью онлайн-курса.

Фото: Архив

Комментарии