«Викинг» стал самым кассовым фильмом 2016 года. Реакция исторических реконструкторов

Фильм Андрея Кравчука «Викинг» собрал 23,3 миллиона долларов за три недели в российском прокате и стал самой кассовой картиной прошедшего года. Своим мнением об исторической достоверности в этом фильме поделились Павел Семенов, организатор фестиваля реконструкции «Русборг», и Андрей Борисов, в прошлом член клуба исторической реконструкции «Viking».


«Учитывая специфику своих увлечений, пройти мимо было нельзя. Особенно если знать, что создатели шедевра работали над ним 7 лет,


– делится впечатлениями Павел Семенов, организатор крупнейшего в России фестиваля реконструкции «Русборг». – Когда же вышел трейлер... прояснилось. Как известно, чтобы понять: суп прокис, не обязательно съедать всю кастрюлю. Будь это коммерческий проект «Централ Партнершип» Бондарчука или студии Михалкова, я бы просто на него не пошел. Но этот фильм снят за государственные деньги, полученные от Фонда Кино. И эти 1,25 миллиарда рублей вынуты из карманов каждого из нас. Все-таки решил посмотреть».

Статья по теме

Историк Михаил Родин о фильме «Викинг»: «С трудом дождался титров»

Как князь может засыпать в грязи, сторониться битв, а меч использовать только для устрашения девушек? Как такой человек может быть лидером, объединителем земель, личностью? Почему население двух столиц ходит в жуткой грязи, хотя археологические находки дают право говорить о том, что мужчины носили с собой расческу? Почему создатели фильма забыли о том, что были ремесла, культура и даже мода на прически? Почему, несмотря на 7 лет труда, солидный бюджет, двух заявленных исторических консультантов, поездкам по Европе, в фильме столько ляпов? Этими и другими вопросами задается Павел Семенов в разборе фильма «для своих».

«Футурист» приводит самые яркие цитаты из этого разбора, посвященные историческим ляпам в фильме.

«Владимир собирает всех своих 50 киновоинов и идет штурмовать Корсунь. Они обкладывают город осадой, ищут водопровод, чтобы отрезать воду защитникам города. Водопровод ищут, Карл!!! На каменной горе, в трех километрах от города! И что удивительно, находят!


Вот вы как думаете, из чего сделаны водопроводные трубы?! Правильно!!! Они стальные, Карл!


И под хорошим давлением! Парни наконец-то немного моются».

«Повествование ведется от лица Свенельда. Он так-то был соратником Святоcлава, отца Владимира. Однако, это не смутило творцов, и в фильме он стал наставником Владимира. Чем не угодил реальный наставник – Добрыня – непонятно».

«Про доспехи и оружие говорить смысла нет. Все сделано настолько отвратительно, что все, кто хоть минимально знаком с матчастью Раннего Средневековья, будут рыдать кровавыми слезами. Почти все герои ходят в кожаных доспехах, скопированных из сериала «Викинги». Собственно, из этого сериала скопировано немало. Татуировки на лицах викингов, компьютерные драккары, почти каждая сцена вторична. Тебя не покидает ощущение, что ты это где-то уже видел, и было лучше».

«Общее число массовки в боевых сценах – максимум 100 человек. Остальное нарисовано компьютером так, что сразу видно – это нарисовано. Это бросается в глаза намного больше, чем картонные шотландцы в задних рядах воинства Уильяма Уоллеса в известном фильме».

«Водопровод разрушен, город сдается. Владимир идет креститься. Тут просто душераздирающая сцена покаяния. Козловский сыграл так, что я рыдал. Я рыдал и думал, Господи! Ну почему, почему они раз за разом снимают такое г**но?!


«Что мы имеем в итоге? Откровенно русофобское, антигосударственное кино, в котором князь Владимир выставляется никчемным дегенератом. Его дружина – бандой разноплеменных головорезов. Его народ – стаей зомби, копающихся в дерьме. На минуточку, это все наши предки».


Андрея Борисова приглашали сниматься в фильме «Викинг». Он реконструктор с семилетним стажем, любитель истории, до 2014 года – активный член украинского филиала первого (и крупнейшего в мире) клуба реконструкции эпохи викингов – «Viking».

Андрей был одним из тех, кто пришел на кастинг по объявлению. Пробы прошли успешно, но от съемок пришлось отказаться, так как их график не укладывался в один отпуск.

«Я, наоборот, рад тому, что не попал на экран, так как засветиться в таком кино – сильный удар по признанию меня реконструктором в реконструкторской тусовке. На мои фразы о достоверности инвентаря непосредственно тем людям, которые отвечали за подбор актеров второго плана и костюмы, было сказано что-то в стиле: «Да мы погуглили, как оно было, а что? Да никто и не заметит». Или «режиссер так видит, чихать на неправдоподобность», – рассказывает Борисов.


«После того, как при мне в планшете, условно говоря, искали «Окей, гугл, как там что было-то?»,читать громкие слова авторов фильма, например, «Мы семь лет изучали научные источники, это историческое кино!» – тошно.


Статья по теме

Тест: миф или правда о викингах?

Когда первый раз увидел, подавился», – продолжает Андрей. – Весь реквизит дешманский, народ весь – за еду. Не знаю, куда ушел миллиард... В фильме я увидел грязь, непонимание истории, культуры, неуважение и слабоумие. Люди (судя по находкам в захоронениях) в те времена были ухожены, чисты. Одежда была утонченной, логичной. Искусство было на высоком уровне. Резьба, росписи. Сами дома очень качественно, аккуратно были построены. Кроме того, они были хорошими воинами, у них были технологии. Например, кольчуга двойного сечения. Она крайне сложна в производстве, зато держит удар в несколько раз лучше обычной.

Кстати, между реконструкторами слово «викинг» особо не используется, так как оно не совсем научное, чаще говорят «реконструкция такого-то скандинавского племени на период первой половины 9-го века».

Комментарии