«Ты пьян, иди домой». Как алкоголь делает нас мерзкими в соцсетях

Если бывшая девушка или молодой человек отправил вам за ночь десять гневных сообщений, то тут все ясно: не обошлось без участия алкоголя. Но не всегда поведение пьяного человека в интернете выглядит столь вызывающе. Ученые предложили метод анализа постов в социальных сетях, который позволяет узнать, был ли пользователь пьян в момент отправки того или иного сообщения.

В 2012 году 5.9% всех смертей в мире (7.6 % для мужчин и 4.0 % для женщин) так или иначе имели связь с употреблением алкоголя, и эта цифра растет.

С другой стороны, лишь увеличивается с годами и количество пользователей социальных сетей, часть из которых, несомненно, имеет проблемы с вредными привычками. Интернет оказывается удобной площадкой для изучения психологического состояния употребляющих алкогольные напитки и их социального окружения.

Немаловажно получить возможность отслеживать, как характеристики поведения пользователей изменяются демографически (пол, возраст, место проживания), а также в различные дни недели, времена месяца и года (утреннее время или вечернее, начало месяца или конец, будни или выходные). Паттерны здоровых людей должны отличаться от присущих лицам, страдающим алкогольной зависимостью или психическими расстройствами. Не исключено, что в будущем мы сможем отслеживать суицидальные наклонности у алкоголиков.

Индийские ученые посредством Твиттера показали, как можно выделить пользователей с алкогольным опьянением по используемому ими языку и взаимодействию в социальных сетях. Исследование основывалось на сравнительном анализе содержания ряда твитов трезвых и пьяных пользователей по ряду тем, для каждой из которых был составлен специфический «набор» наиболее часть употребляемых в данном контексте слов. Данная процедура проводилась отдельно для сообщений, оставленных в будние и выходные дни – это позволяет в том числе и делать выводы об образе жизни пользователей.

Итак, какие именно темы для твитов отличают трезвого юзера от блогера под градусом?

Еда и здоровье

Здоровье является одним из ключевых показателей счастья, поэтому люди довольно часто пишут о нем в социальных сетях.

Употребление алкоголя имеет краткосрочные последствия, такие как похмелье, а также и долгосрочные, например, проблемы с внутренними органами — и об этом можно поделиться в Твиттере.

Ученые составили список слов, чаще всего употребляемых по отношению к еде и здоровью в социальных сетях, и сравнение показало, что в среднем пьяные пользователи говорят о еде и здоровье больше, нежели чем трезвые.

Стресс

Люди тянутся навстречу алкоголю в стрессовых ситуациях, а значит, нетрезвые пользователи с большой долей вероятности обратятся в своем сообщению к источнику душевного напряжения.

Среднестатистическому человеку свойственны следующие источники стресса:

- Низкая самооценка;
- Межличностные конфликты;
- Наличие вредных привычек;
- Финансовые затруднения;
- Семейные проблемы.

Составив список слов, относящихся к каждой из указанных выше причин стрессов и проанализировав его, ученые пришли к выводу, что трезвые юзеры чаще мучаются из-за проблем с низкой самооценкой и денежными трудностями, в то время как при употреблении алкоголя нас больше волнуют личностные конфликты, курение и разногласия в семье.

Ругательства и оскорбления

Употребление алкоголя напрямую связано жестоким поведением, вербальным индикатором которого могут послужить различные ругательства.

Результат анализа данной тематики неудивителен: пьяные пользователи используют гораздо больше ненормативной лексики, нежели трезвые.

Деньги

Финансовые траты неотъемлемо связаны с употреблением алкоголя. Приняв на грудь, мы вполне можем поделиться статистикой потраченного на «горючее», и, следовательно, и нашими доходами в целом.

При анализе «денежного» словаря пользователей, оказалось, что выпивши, мы чаще склонны делиться своей финансовой ситуацией в будние дни, чем в выходные.

Тональность текста

Внутреннее состояние влияет на наши эмоции, а эмоциональный настрой – на то, как именно мы разговариваем. Справедливо будет предположить, что то же самое относится и к твитам. Анализ содержания твитов по специальному набору слов-показателей эмоционального состояния, созданному в Иллинойсском университете в Чикаго, показал, что в целом пользователи в состоянии алкогольного опьянения получают более высокий «эмоциональный балл» за свои мини-сочинения.

Психологическое и лингвистическое состояние

Существуют теории, постулирующие, что употребление алкоголя приводит к агрессии, вызывая когнитивные, эмоциональные и психологические изменения. Они в свою очередь ведут к снижению сознательности, неаккуратной оценке действий и сопутствующих рисков. Функциональные и эмоциональные слова, используемые юзерами, дают важную оценку их внутренних мысленных процессов, душевного состояния, намерений и мотиваций. Исследование показало, что пьяные пользователи выражают больше тревоги, злости, досады и сексуальной агрессии. Они также чаще пишут об отдыхе и досуге, и меньше – о религии.

Пациент скорее пьян, чем трезв

Выделенные характеристики – и то, насколько они изменяются в зависимости от употребления алкоголя – стали основой для применения методов машинного обучения. Они определяют, пьян ли пользователь, с точностью 96.78 % в будние дни и 96.14 % – в выходные.

Анализ позволил выделить обособленные сообщества среди любителей выпить – с большей вероятностью в одно и то же время соберутся употреблять алкоголь люди со схожими интересами или связанные между собой через общих друзей.

В перспективе данные технологии позволят отслеживать долгосрочные отношения пользователей с алкоголем и предотвращать случаи перерастания привычки в фазу зависимости.

Комментарии