Полет в космос изменит ваш мозг. Буквально

ретро мозг гиф

В новом исследовании команда из Антверпенского университета обследовала космонавтов до и после их шестимесячного полёта в космос и сообщила, что длительное пребывание в невесомости изменяет структуру мозга. Некоторые изменения были заметны в течение семи месяцев, после того как испытуемые вернулись на Землю.

Международная команда провела первое МРТ головного мозга десяти космонавтов до того, как они отправились в космос и второе – спустя две недели после возвращения на Землю. Семь человек также участвовали в третьем сканировании, которое проходило через несколько месяцев. Как сообщается в журнале New England Journal of Medicine, команда заметила уменьшение объема серого вещества во всем мозге, особенно – в орбитофронтальной и височной коре. Также исследователи отметили изменения в распределении спинномозговой жидкости и уменьшение объема белого вещества в мозге, соединяющего разные области серого вещества друг с другом.

Однако в ходе последующих обследований ученые сообщили, что большая часть сокращений объема серого вещества восстановилась в соответствии с предполетными уровнями; другими словами, это не было длительными изменениями.

Проблемы возникли с белым веществом: когда через семь месяцев семь космонавтов прошли очередную проверку, исследователи обнаружили, что объем белого вещества не только не восстановился, но даже уменьшился.

Чтобы подробнее изучить влияние на мозг длительного пребывания в космосе и свести к минимуму риски, связанные с долгосрочными миссиями, ученые планируют в будущем проводить исследования с использованием более широкого круга диагностических методов.

Источник: Livescience