Когда Млечный Путь столкнется с Андромедой, и другие факты о нашей галактике

Название галактике дали так давно, что никто не может сказать, когда именно. До появления электрического освещения ничего не мешало людям наблюдать ночное небо, и они не могли не заметить скопление звезд, которое напоминает разлитое молоко. Еще в Древней Греции существовала легенда, что это молоко из груди богини Геры, которая кормила младенца Геракла. Немного этого молока пролилось через все небо.

Сколько звезд в Млечном Пути?

Мы точно не знаем, сколько звезд в нашей галактике, потому что нет способа для точного подсчета. Телескопы улавливают только самые яркие, и миллионы оказываются спрятаны в туманностях и завихрениях. Один из способов – оценить скорость, с которой объекты вращаются вокруг галактики, посчитать ее массу и разделить на среднюю массу звезды. Но ученые и астронавты считают результаты слишком усредненными. Спутник Европейского космического агентства зафиксировал и определил местоположение одного миллиарда звезд. И ученые считают, что этот только 1% от общего количества. Млечный Путь может содержать около 100 миллиардов звезд.

Млечный Путь – окраина на огромном пустыре

Млечный путь находится в одной из космических пустот. Ученые считают, что структура Вселенной выглядит, как паутина из заполненных областей, соединенных струнообразными нитями, и разделенными огромными пустыми пространствами. Астрономы называют их войдами. Наш имеет название КБК-войд (это имя получено от 3 астрономов – Кинана, Барджер и Коуи). Он примерно в 7 раз больше размеров среднестатистического войда и имеет радиус, равный примерно одному миллиарду световых лет.

Астрономы пытаются сфотографировать черную дыру в центре нашей галактики

В центре Млечного пути есть огромная черная дыра, которая имеет массу больше 4 миллионов солнц. Ученые знают, что она там, потому что отслеживают движение тел в центре галактики и делают выводы, что они вращаются над сверхмассивным объектом, который не может быть замечен. По плану исследователей, телескоп The Event Horizon в ближайшие месяцы сделает предварительные изображения края черной дыры.

Вокруг Млечного Пути вращаются маленькие галактики

Исследователь Фердинанд Магеллан и его команда в 16 веке были первыми из европейцев, кто обнаружил два круговых скопления звезд в ночном небе. Эти образования, на самом деле, являются маленькими галактиками, которые вращаются вокруг Млечного Пути, подобно планетам вокруг звезды. Они получили названия Малое и Большое Магеллановы облака. И они, конечно, не единственные в своем роде. Иногда подобные мини-галактики врезаются в нашу и оказываются поглощены своим массивным соседом.

Млечный Путь ждет катастрофическое столкновение

Ученые подсчитали, что Млечный Путь и галактика Андромеды столкнутся через четыре миллиарда лет. Большинство исследователей считают, что Андромеда поглотит нашу галактику и выживет, так как является более массивной.

Из нашей галактики исходят странные пузыри

Ученые обнаружили их не так давно, в 2010 году. Эти структуры действительно гигантские и производят гамма-излучение. Они названы «Пузыри Ферми», как и телескоп, который сумел их обнаружить. В прошлом году команда ученых собрала доказательства, доказывающих, что пузыри – это последствия события, которое случилось от 6 до 9 миллионов лет назад. Тогда сверхмассивная черная дыра в галактическом центре затянула огромный кусок газа и пыли и «выплюнула» обратно гигантские светящиеся облака.

Еще о космосе: 4 сценария того, как погибнет Вселенная