Первый лунный турист облетит вокруг Луны, но не спустится на нее. Почему?

За всю историю человечества 12 человек ходили по Луне. Еще двенадцать – были на ее орбите, не опускаясь на поверхность. Теперь компания SpaceX намерена увеличить второе число: 17 сентября она представила первого лунного туриста, который совершит путешествие к спутнику в 2023 году. Он облетит орбиту Луны, но не опустится на поверхность спутника. Почему?

Командный модуль-корабль миссий серии «Аполлон», доставлявший астронавтов на лунную орбиту, сам никогда не приземлялся на Луну. Для этого использовали специальный лунный модуль — своего рода легкую космическую шлюпку. Двое членов экипажа спускались на ней на поверхность спутника, а третий – ждал их в командном модуле.

В первые дни проекта «Аполлон» инженеры NASA всерьез подумывали о том, чтобы посадить на Луну весь командный модуль. Но вскоре они поняли, что командный модуль, способный приземлиться на Луну, взлететь обратно в космос, вернуться на Землю и выжить, должен быть непрактично гигантским. И тогда в агентстве отказались от этой идеи.

Корабль, на котором SpaceX намерена отправить туристов на Луну (BFR), по данным компании, является немного более мощным, чем ракета Saturn V миссии «Аполлон». В начале 2018 года компания выпустила рекламный ролик, показывающий имитацию посадки экипажа BFR на Луну, но не приложила никакой технической информации, предполагающей, что ей удалось решить прошлые технические проблемы.

На самом деле, теоретически нет очевидной причины, по которой SpaceX не могла бы этого сделать. В конце концов, компания управляла множеством сложных приземлений на Землю, о которых NASA не могло и мечтать в 1960-х годах. И Маск утверждал, что его компания однажды высадит людей на Марсе.

Статья по теме

Первый лунный турист. Знакомьтесь

Но реальность такова, что на все это может уйти баснословная сумма денег. Так, с поправкой на инфляцию, посадочный модель для Saturn V обошелся бы сегодня в 18 миллиардов долларов. При этом история с тем посадочным модулем заключалась в постоянной минимизации и сокращении.

Так, изначальный дизайн предполагал кресла для астронавтов и широкие стеклянные смотровые окна, чтобы астронавты могли наблюдать спуск на лунную поверхность в панораме. Однако к окончанию строительства модуля в нем осталось только одно маленькое треугольное окно и подъемники вместо сидений, чтобы держать астронавтов в стоячем положении. Если бы речь шла о посадке на Луну, SpaceX бы пришлось, вероятно, предоставить своим космическим туристам больше комфорта и, в итоге, дело вряд ли обошлось 18-ю миллионами.

В конце концов, проблема в людях

В прошлом на Луну высаживались только высококвалифицированные опытные астронавты. Независимо от того, какое обучение пройдут космические туристы SpaceX перед путешествием, они не смогут стать полноценными пилотами или экспертами по эксплуатации скафандров и другим техническим процедурам, связанным с посадкой. Так что им понадобятся сопровождающие в лице профессиональных космонавтов. А это еще больше увеличит расходы.

Поэтому на сегодня разумное для компании решение – ограничить туристическое путешествие полетом по орбите Луны.

Источники: Live Science

Источник: Футурист.ру
Фото: livescience.com

Комментарии