Почему изображение Tesla Roadster в космосе выглядит фальшиво. Объясняет химик

Даже Илон Маск думает, что его вишневый Tesla Roadster выглядит в космосе странно.

«Это выглядит так смешно и невозможно», - сказал генеральный директор SpaceX журналистам после того, как 6 февраля ракета Falcon Heavy запустила автомобиль в космос. — «Вы можете сказать, что это реально, потому что выглядит так фальшиво, честно».

Как пояснил Live Science Рик Захлейбен, отставной химик из Бостона, который является членом группы экспертов американского химического общества, это связано с тем, что цвета в космосе выглядят иначе, чем на Земле.

Свет может проходить через различные среды, включая воздушное, водное и вакуумное пространство. В каждом из этих трех случаев свет имеет разный показатель преломления. То есть эти среды по-разному преломляют свет, что объясняет, почему цветной свет не выглядит одинаково в разных средах.

Кроме того, когда свет пересекает атмосферу Земли, он проходит через воздух, содержащий частицы пыли, сажи, дыма и капельки жидкости. Воздух также имеет различную плотность в зависимости от того, сколько воды он содержит и какова его температура. Например, воздух на вершине Эвереста менее плотный, чем на уровне моря, поэтому дышать на пике Эвереста сложно.

Эти факторы — частицы и свойства воздуха — могут изменить то, как цвета выглядят на Земле.

«Свет рассеивается от этих частиц», - сказал Захлейбен. — «Когда он попадает в частицу пыли, он отскакивает от нее. Затем происходит новое столкновения, и так свет рассеивается. Вот почему изображение, которое мы видим на Земле, является более сглаженным, менее четким. В космосе этого нет»

The Blue Marble

Ученый отметил, что другие изображения, снятые в космосе (например, знаменитая фотография Земли «Синий мраморный шар» (The Blue Marble) 1972 года), тоже показывают четкие цвета. Но раньше это не было столь заметно, как в случае с Tesla Roadster.

Ввиду того, что цвета в космосе выглядят так четко, фотографии и видео, сделанные там, могут выглядеть так, будто кто-то визуально отредактировал их, считает Заслейбен.

Фото: livescience.com