Как режиссеры отказались от своих фильмов. Несколько случаев

Ноа Баумбах – «Высшая ступень» (1997)

В начале своей карьеры Баумбах столкнулся с распространенной проблемой среди начинающих режиссеров. После дебюта с фильмом «Забыть и вспомнить» (1995) и последующего «Мистер ревность» (1997), Баумбах за 6 дней снял «Высшую ступень», имея очень ограниченный бюджет. Однако его упоминается в титрах только где-то среди малозначительных актерских ролей, потому что он отказался он фильма, назвав его «глупым экспериментом» в интервью A.V. Club.

«Был забавный сценарий. Но уж слишком амбициозный. У нас не было достаточно времени, мы не закончили, фильм не выглядел хорошо, все было сделано… наспех», – сказал Баумбах.

Тони Кэй – «Американская история Икс» (1998)

Еще один дебютный фильм. Дело в том, что в процессе работы между Тони Кэем и студией New Line Cinema произошло множество конфликтов, о чем можно снять отдельный документальный фильм.

На главную роль был приглашен молодой актер Эдвард Нортон, который к тому времени уже был номинирован на «Оскар». Дело в том, что студия согласилась на утверждения Кэя в качестве режиссера только из участия Нортона. Личная неприязнь между актером и режиссером вылилась в череду скандалов. Кэй считал Нортона «избалованным жизнью» и «самовлюбленным дилетантом».

Первоначальная двухчасовая версия фильма привела студию в восторг, однако режиссер посчитал нужным сократить ленту до 87 минут. Такой поворот не понравился New Line, так что они доверили окончательный монтаж Нортону. После этого Кэй возмущался, что тот испортил весь фильм и исказил замысел, дав своему герою слишком много экранного времени.

Кэй потребовал убрать его имя из тиров, заменив его на псевдоним «Алан Смити», однако Гильдия режиссеров США ему отказала. Он даже оставил негативный отзыв на свой собственный фильм в еженедельнике Variety. Однако в итоге после череды скандалов и судебных разбирательств ему все же позволили убрать свое имя из титров, чему, как он признался в 2007 году, был рад.

Матье Кассовиц – «Вавилон нашей эры» (2008)

После разработки проекта Кассовиц приступил к съемкам в 2007 году. В главной роли играл Вин Дизель, однако в процессе возникало множество проблем. Прямо перед выходом фильма Кассовиц еще до критиков разнес его в пух и прах.

«Я очень недоволен фильмом. У меня вообще не было шансов снять хоть одну сцену по сценарию или так, как хотелось лично мне. Сценарию не следовали. Плохой производитель, плохие партнеры – это был ужасный опыт… Я должен был выбрать студию посмелее. FOX просто пыталась получить рейтинг PG-13. Я готов объявить им войну, но не буду, потому что мне наплевать».

Представители компании ответили ответными обвинениями в том, что у него были проблемы на съемочной площадке, а также в том, что он начал съемки позже запланированного.

Дэвид Линч, Уильям Фридкин, Майкл Манн и другие – «Дюна» (1984), «Опекун» (1990), «Схватка» (1995)

Когда «Дюну» Линча сократили на час для показа в кинотеатрах, а после чего выпустили 186-минутную версию для телевидения в двух частях, режиссер был в ярости. Так что и ему пришлось использовать псевдоним «Алан Смити».

У других режиссеров была другая проблема: тв-версии их картин наоборот урезались и цензурировались. Так, Майкл Аптед, Уильям Фридкин, Дэвид Анспо и Мартин Брест отказались от своих имен в титрах телевизионных версий «Громового сердца», «Опекуна», «Руди», «Знакомьтесь, Джо Блэк».

У Майкла Манна был еще более выдающийся случай. Режиссер предложил свою версию фильма для телевидения так, чтобы она занимала в сетке вещания 4 часа (и показывалась две ночи), но NBC решила выпустить свой вариант, что вывело Манна из себя. В титрах он был указан как «Смити».

«Они так много вырезали, что уничтожили все повествование и целостность картины. Как художник, я осуждаю их поступок, я также готов критиковать их за плохой менеджмент и управление активами, на которое они потратили очень много денег», – сказал Манн в интервью журналу Variety.

Источник: indiewire.com

Источник: Футурист.ру
Фото: screendaily.com/

Комментарии