10 типичных заблуждений начинающего стартапера

1. Мою идею могут украсть. Популярное мнение людей, не задумывающихся об одной просто вещи. Если идея пришла в голову вам, то почему бы ей не прийти еще десятку, а то и сотне человек? Страх делиться своей идеей – совершенно нормальное явление, через которое нужно переступать. К тому же, если вы расскажите о ней людям, то можете получить хорошую перспективу со стороны.

2. Мы ориентируемся на клиента. А так ли это? Многие стартапы, собиравшие миллионы на стадии инвестирования, действительно смогли убедить своих спонсоров, что их идея – хорошая. Но продажа ее реальным потребителям может стать совсем другим делом. Проект Adkeeper казался прекрасной идеей на бумаге – программа сохраняла интересные рекламные предложения. Но пользователи не захотели иметь с этим ничего общего. Поэтому перед запуском стартапа важно исследовать рынок и аудиторию.

3. Мы знаем, чего хотим. Планирование и четкая концепция – прямой путь к успеху. Если ваш продукт изменяется на стадии производства или вы подстраиваете его под постоянно возникающие проблемы, которые не были предвидены заранее – что-то не так. Представляйте себе конечную цель, чтобы не пришлось импровизировать.

4. Проект рано показывать публике. Возможно, действительно рановато. Но лучше вы покажете своей аудитории хоть что-то, чем дождетесь, пока она благополучно забудет о вашем проекте и переключится на что-то другое. От этого пострадал стартап Clinkle, создание которого растянулось на годы.

5. Продукт готов, можно и отдохнуть. Окей, вы нашли свою первую аудиторию. И это прекрасно. Но на каждого человека, который ждал ваш продукт есть еще сто таких, которых нужно убеждать, что он им действительно нужен. С маркетингом можно опоздать, поэтому момент выхода продукта и первые стадии продаж – один из самых важных в этом смысле.

6. Все клиенты одинаковые. Устаревшая реклама уходит в прошлое. Раньше одно рекламное предложение на всех было нормой. Сегодня аудиторию разделяют на разные target group. А завтра продвигать что-либо социальной группе «латиносы» или «женщины» только на основании принадлежности к этой группе будет уже странно. Все люди разные и им нужны разные предложения. Анализируйте свою аудиторию и – пока Big Data не захватила мир – постарайтесь хотя бы учитывать интересы разных слоев потребителей.

7. Мы попробовали все каналы. Опять же, если вы нашли способ распространения и рекламы, который еще не пробовали – почему бы и нет? Разве что если это будет стоить вам больших потерь. Но лень в поиске каналов распространения – плохой помощник.

8. Продажи растут, можно переключиться. Не выдумывайте велосипед и если все идет хорошо, пусть так и продолжается. Компания Coca-Cola, будучи лидером рынка, начала чинить то, что не сломано и выпустила новую формулу под названием New Coke. Публика была расстроена, потому что они не хотели ничего нового. Им просто нравится кока-кола. В итоге New Coke пришлось с позором отменить и вернуться к классической формуле. Делайте выводы. Лозунг «Нет предела совершенству» звучит красиво, но «лучшее – враг хорошего» на практике работает куда чаще.

9. Когда проект выстрелит, инвесторы найдутся. Запомните, на раннем этапе вам пригодятся любые деньги. Но о финансировании проекта лучше подумать заранее и дважды. Если надеетесь, что он профинансирует себя за сам просто за счет своей невероятной крутости, то это ваш первый проект. И последний. Убейте в себе беззаботного оптимиста. Хотя бы на время работы.

10. Начнем продажи, а потом что-то придумаем. По сути, этот пункт расширяет предыдущий. Но со стороны реализации продукта. Иногда действительно создатели проекта не подозревают, насколько большим он станет и к чему приведет в итоге. Мир знает много невероятных историй успеха. О них пишут книги, снимают фильмы. А знаете почему? Потому что это исключительные случаи. И если вы не уверены, что все двадцать кубиков покажут шестерки, лучше занимайтесь планированием и имейте реалистичные ожидания. В конце концов, если все пойдет хорошо, вы и так станете живым прототипом героев «Кремниевой долины». Если же дела будут идти неважно, скажете себе спасибо за подстраховку.

Источник: Forbes

Источник: Футурист.ру
Фото: indiewire.com

Комментарии