Какова роль грима в кино

1. С самого зарождения кинематографа было ясно, что театральный грим не подходит для него. На сцене работа достаточно грубая и условная, а в кино должны быть крупные планы, где все должно быть идеально. Сценический грим до сих пор пользуется многими традиционными средствами: рим на жировой основе, сандарачный клей, гумоз, наклейки из ваты, тюля. Кино пошло дальше.

Изначально использовался протезный грим, но он также выглядел неестественно и зрителю приходилось принимать условности. Латекс изобрели в 1929 году, но в кино он пришел намного позже. В 1941 году был «Гражданин Кейн», один из величайших фильмов в истории. Там гример должен был «состарить» актера, для чего использовались гипсовые слепки, на основе которых создали резиновую маску «старика».

2. Легендарный голливудский гример Дик Смит первым начал использовать бондотрансферы – грим из отдельных накладных частей, оставляющей мимику актера заметной. Сегодня его метод до сих пор остается основным в индустрии. Смит работал над фильмами «Крестный отец», «Амадей» и другими, где ему неоднократно приходилось увеличивать экранный возраст для культовых ролей.

Еще позже в Голливуд завезли силикон – материал, гораздо сильнее напоминающий настоящую кожу – и компьютерные эффекты. В фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» персонаж Брэда Питта предстает в разных возрастах и в сценах, где он совсем юн или стар, используется компьютерная графика. Однако, сегодня наиболее удачным подходом признается смесь из качественного грима и эффектов.

3. На «Оскаре» 2018 года в номинации «Лучший актер» представлен Гэри Олдман в роли Уинстона Черчилля, которую он исполнил в фильме «Темные времена». Олдман – настоящий мастер перевоплощений, но его работа не обходится без помощи гримера. Пока он отрабатывал мимику и жесты Черчилля, над его внешним видом работал Кацухиро Цудзи, легендарный японский мастер грима, по такому случаю вернувшийся с пенсии. Чтобы полностью загримировать Олдмана, требовалось четыре часа в день.

4. Другой важный инструмент для актеров – тело. Джаред Лето набрал 30 килограммов для роли в фильме «Глава 27». Кристиан Бэйл постоянно изменяет мышечную или жировую массу своего тела, что стало своего рода фишкой актера. Однако, набирать вес готовы не все. В частности, Гэри Олдман для роли Черчилля носил специальный грим-костюм, составлявший около половины его массы.

Для имитации веса в различных фильмах используются поролоновые прослойки костюмов, вспененная резина и силиконовые накладки, изготовленные под слепок тела актера. Например, нанесение грима и костюма отнимали по три часа в день у Эдди Мерфи для роли в фильме «Чокнутый профессор».

5. Искусство грима влияет на кинематограф больше, чем мы можем представить. Просто большинство зрителей привыкли воспринимать его как должное. Но даже развитие компьютерных технологий, когда фильм можно буквально нарисовать, не убивает профессию гримера. К тому же, гораздо проще и дешевле обработать и слегка видоизменить с помощью компьютера натуральный грим, чем создавать эффекты с нуля.

До сих пор живы и многие классические материалы, что, отчасти, объясняется сложностью изготовления силиконовых масок и накладок. В ход идут желатин и другие эластичные материалы, способные имитировать человеческое тело. Поэтому то, что у Гэри Олдмана получился Черчилль, в которого веришь, во многом заслуга великолепно сработавших гримеров.

Источник: «Кинопоиск»

Источник: Футурист.ру
Фото: pinterest.com

Комментарии