В Швеции расшифровали геном тритона

Биологи из Каролинского Института в Швеции закончили анализ и расшифровку генома ящерицы вида Pleurodeles waltl, также известной как иглистый тритон. Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature Communications, во многом было начато из-за уникальной способности иглистых тритонов восстанавливать сложные ткани.

«Среди четвероногих животных, ящерицы, такие как тритоны и аксолотли, обладают наибольшим регенеративным репертуаром. Они могут перестраивать целые конечности, хвосты, челюсти, сердечные мышцы и даже центральную нервную систему, включая клетки мозга» – поясняет профессор Андрас Симон.

Статья по теме

В США впервые отредактировали ген живого человека

Помимо прочего, из исследования удалось установить, что код ДНК тритона содержит в шесть раз больше информации, чем ДНК человека. На данной стадии ученые собираются изучить, как работает регенерация нейронов мозга у амбифий. Профессор Симон подчеркивает, что наиболее увлекательная перспектива этого направления – возможность выяснить, как регенеративные процессы у взрослых особей задействуют эмбриональные клетки. «Несмотря на то, что мы занимаемся исследованием на базовом уровне, мы надеемся, что наши наработки помогут в разработке регенеративных стратегий у человека» – заключил он.

Фото: caudatart.com