Нейросеть открыла звездную систему, похожую на Солнечную. Но не совсем

Ученые NASA обучили нейронную сеть идентифицировать планеты в данных телескопа и, в результате, программа обнаружила восьмую планету, вращающуюся вокруг звезды Кеплер 90. Это означает, что в этой системе такое же количество планет, как и в Солнечной системе (Плутон исключили из списка планет в 2006 году).

«Мы показали, что нейронные сети могут находить планеты в данных, собранных космическим телескопом Кеплер», - говорят эксперты агентства

Статья по теме

NASA показало снимок уникальной «взрывной» галактики

У обнаруженной планет были очень слабые сигналы, поэтому астрономы не заметили ее в предыдущих исследованиях. Это раскаленная скалистая планета, преодолевающая орбиту за 14,4 дней. Температура ее поверхности составляет около 427 градусов по Цельсию.

Система Кеплер 90 находится на расстоянии 2545 световых лет от Земли и серьезно отличается от Солнечной системы. Планеты там расположены намного ближе к своей звезде. По словам научного сотрудника проекта «Кеплер» Джесси Джонсона, это открытие демонстрирует разнообразие планетарных систем.

Кеплер – это спутник, который ищет экзопланеты и вращается вокруг Солнца. С 2009 года он обнаружил 2525 подтвержденных экзопланеты. в своей первой миссии, которая началась в 2009 году.

Фото: nasa.gov