Ученые создали периодическую таблицу экзопланет

Периодическая таблица экзопланет

Астрономы представили периодическую таблицу всех известных планет, находящихся за пределами Солнечной системы. На классификацию 3736 планет ушел не один год. Исследователи размещали их в таблице в соответствии с температурой, размером и составом. Такая категоризация поможет ученым понять, на каких из известных ныне планет возможна жизнь.

Статья по теме

Космический телескоп «Кеплер» обнаружил 1284 новых экзопланеты

В представленной таблице все планеты разбиты по группам в зависимости от их температуры, размера и состава. В вертикальных столбцах группы планет расположены по возрастанию температуры: снизу — самые холодные, сверху — самые горячие. Таким образом, средний горизонтальный ряд составляют планеты, температура которых примерно равна земной. В горизонтальных рядах группы планет расположены по увеличению размера: слева — самые маленькие, справа — самые большие. Кроме того, в таблице под названием «Земная группа» выделены каменистые планеты, а под названием «Газовые гиганты» фигурируют планеты, не имеющие твердой поверхности.

На каждом блоке написано количество планет, обладающих данными характеристиками (например, в верхнем правом углу вы видите группу из пяти маленьких, размером с Луну, горячих планет). Жизнь возможна только в планетах земной группы, расположившихся в среднем ряду таблицы. На данный момент их 53 — примерно полтора процента от всех известных планет. Данные постоянно обновляются.

Как видно из таблицы, горячих планет ученым пока известно больше, чем теплых или холодных. Возможно, это происходит потому, что горячие планеты (в особенности, большие) проще обнаружить. Сейчас астрономы проверяют еще 4302 новых объекта, которые могут оказаться планетами. Тела, прошедшие проверку, тут же попадут в таблицу.

Фото: http://phl.upr.edu