Люди, мифы, корабли: 14 объектов Плутона получили официальные названия

Международный астрономический союз (IAU) утвердил официальные названия четырнадцати объектов на поверхности Плутона. Об этом сообщается в пресс-релизе организации.

«Эти названия даны в честь многих людей и космических миссий, которые проложили путь к историческому исследованию Плутона и пояса Койпера - самых дальних миров из когда-либо изученных», - говорит Алан Стерн, главный исследователь миссии NASA New Horizons из Юго-Западного исследовательского института (SwRI) в Боулдере, штат Колорадо.

К примеру, равнина Спутника (Sputnik Planitia) названа так в честь Спутника-1 - первого космического спутника, запущенного СССР в 1957 году. Борозда Дьянггавул (Djanggawul) - это сеть узких длинных впадин, получившая свое название по имени конной тройки из мифологии аборигенов Австралии. По легенде эти животные путешествовали между островом мертвых и Австралией, создавая ландшафт и наполняя его растительностью.

Карта Плутона

Борозда Слейпнира названа в честь мощного восьминогого коня из скандинавской мифологии, который нес бога Одина в подземный мир, борозда Вергилия – по имени древнеримского поэта. Регион Томбо назван в честь американского астронома Клайда Томбо, открывшего Плутон в 1930 году, а кратер Берни – по имени Венеции Берни (1918-2009), которая, будучи 11-летней школьницей, предложила название «Плутон» для недавно обнаруженной планеты Клайда Томбо. Позже она преподавала математику и экономику.

Тенцинг Монтес и Хиллари Монтес – горы, получившие название по именам Тенцинга Норгея (1914-1986) и сэра Эдмунда Хиллари (1919-2008), индийско-непальского шерпа и новозеландского альпиниста, которые были первыми людьми, достигшими вершины Эвереста и благополучно вернувшимися назад.

Название горы Аль-Идриси увековечило имя Аш-Шарифа Аль-Идриси - арабского картографа и географа, а название впадины Адливан дано по наименованию подземного мира в мифологии инуитов. Большая область на поверхности Плутона – Земля Хаябуса – названа как японский космический корабль, доставивший на Землю первый образец астероидов, а горный хребет Тартар Дорса - как самая глубокая и темная яма в преисподней из греческой мифологии.

Наконец, кратер Эллиота назвали в честь Джеймса Эллиота (1943-2011) – исследователя из Массачусетского технологического института (MIT), который первым начал использовать звездные затенения для изучения Солнечной системы. Так он открыл кольца Урана и обнаружил тонкую атмосферу Плутона.

Фото: sciencenews.org