Бор помог найти следы жизни на Марсе

Ученые из Национальной лаборатории Лос-Аламос в США опубликовали статью в журнале Geophysical Research Letters, в которой связали наличие бора на поверхности Марса с наличием жизни на Красной планете. Химический элемент был обнаружен с помощью лазерного анализатора ChemCam, установленной на марсоходе Curiosity, с 6 августа 2012 года выполняющего исследовательскую миссию. Инструмент был разработан исследователями из лаборатории, которые затем обработали поступившие с него данные.

Предположение ученых основывается на гипотезе о том, что первая жизнь состояла из отдельных РНК-нитей. Для их формирования нужен моносахарид, называемый рибоза. Он очень неустойчив и быстро разлагается в воде. Вот тут-то и приходит очередь бора, который, растворившись в воде, превращается в борат и стабилизирует рибозу на достаточное для образования РНК время. Более того, в отличие от прочих химических элементов, он сохраняется со временем и может быть найден миллионы лет спустя.

Статья по теме

Ученые предполагают, что Марс засушливее земных пустынь

«Мы обнаружили бораты возрастом 3,8 миллиарда лет в кратере на Марсе, что гораздо раньше, чем вероятное время формирования жизни на Земле», - отметил Патрик Гасда, научный сотрудник Национальной лаборатории Лос-Аламос и главный автор статьи . «По сути, это говорит нам о том, что условия, при которых жизнь могла бы потенциально зародиться, возможно, существовали на древнем Марсе независимо от Земли». Тем не менее, вопрос о существовании жизни на Марсе пока остается открытым и нуждается в дополнительном исследовании.

Фото: nasa.gov