Астрономы обнаружили пульсар со скоростью вращения 42 тысячи оборотов в минуту

Радиотелескоп LOFAR нидерландской обсерватории ASTRON зафиксировал новый миллисекундный пульсар, который вращается со скоростью 42 000 оборотов в минуту. Объект получил имя PSR J0952-0607. Он был обнаружен в созвездии Секстант между 3 200 и 5 700 световыми годами. Его масса в 1,4 раза больше массы Солнца, а также у него есть звезда-компаньон, ужавшаяся до размера менее чем в 20 масс Юпитера.

NASA/DOE/Fermi LAT Collaboration and ASTRON

На данный момент это вторая по скорости вращения нейтронная звезда из известных ученым – в определенный момент скорость вращения пульсара поднимается до 707 оборотов в секунду, и в этот момент значительно увеличивается интенсивность его излучения. Более того, J0952 поглощает материю своего компаньона. Такие системы астрономы называют «черной вдовой» по аналогии с видом пауков, самки которых пожирают самцов после спаривания.

Статья по теме

Астрономы обнаружили необычайно яркий пульсар

Обнаружение пульсара стало возможным благодаря использованию низкочастотного радиотелескопа. LOFAR работает в диапазоне между 10 и 250 Mhz и «зафиксировал пульсацию J0952 на частоте 135 Mhz, что на 45% ниже чем самая низкая частота доступная обычным устройствам», - отметил Цис Басса, глава разработки по изучению нового пульсара.

Фото: pixabay.com