У ближайшей солнцеподобной звезды нашли четыре планеты размером с Землю

Международная группа ученых обнаружила четыре планеты размером с Землю на орбите ближайшей солнцеподобной звезды – тау Кита. Она находится на расстоянии около 12 световых лет от Земли и видна на небе невооруженным глазом.

Обнаруженные планеты имеют массы, примерно в 1,7 раза превышающие земную, что делает их одними из самых маленьких планет, найденных рядом с солнцеподобными звездами. Две из них находятся в обитаемой зоне звезды, то есть они могут поддерживать воду в жидком состоянии.

Эта иллюстрация сравнивает четыре планеты обнаруженные вокруг звезды тау Кита (сверху) и внутренние планеты Солнечной системы

Статья по теме

Фото дня. У карликовой планеты Солнечной системы обнаружен спутник

Для осуществления открытия использовали самую чувствительную технику, которая способна обнаружить такие малые колебания в движении звезды, как 30 сантиметров в секунду. Однако сейчас технологии уже близки к тому, чтобы дойти до планки 10 колебаний в секунду. Это позволит ученым легче находить аналоги Земли.

Солнцеподобные звезды имеют больший потенциал в поиске обитаемой планеты земного типа из-за их сходства с Солнцем. В отличие от более распространенных меньших звезд, таких как красный карлик звезды Проксима Центавра и Trappist-1, они не настолько слабы, что защищает их от блокировки приливными силами, когда звезда постоянно повернута одной и той же стороной. Тау Кита очень похожа на Солнце по размеру и яркости. Кроме того, обе звезды собрали вокруг себя несколько планетных систем.

Фото: phys.org, nasa.gov