Среди космического мусора обнаружили «солнечные паруса»

Ученые Центра сбора и обработки информации по объектам техногенного происхождения (ЦСИТО) Российской академии наук, отслеживающие передвижение более пяти тысяч обломков космического мусора, обнаружили среди них "солнечные паруса" – объекты с очень маленькой массой и большой площадью.

Статья по теме

США оценили количество космического мусора на орбите

Предполагается, что это некие летающие пленки, образующиеся после разрушения спутников и ступеней ракет или в результате отслаивания от рабочих космических аппаратов. Как и солнечный парус, они движутся под давлением солнечного света. При этом объекты то сходят с орбиты, то возвращаются на нее, и постоянно меняют яркость. Вероятно, это связано с тем, что в какой-то момент пленки поворачиваются к планете ребром и теряют свой блеск.

Сегодня на околоземных орбитах находится около 24 тысяч обломков космического мусора величиной более десяти сантиметров и более 600 тысяч мелких осколков. Все они движутся со скоростью многих километров в секунду и при столкновении со спутником могут разрушить его. Это сравнимо с лобовым столкновением двух огромных машин, движущихся со скоростью 60 километров в час.

Фото: ria.ru