Обнаружена самая большая экзопланета, вращающаяся вокруг двойной звезды

Астрономы НАСА обнаружили самую большую планету, вращающуюся вокруг двойной звезды, и назвали ее Кеплер-1647b. Найти такие планеты труднее, чем обычные, и затем необходимо подтвердить что объект все-таки является планетой.

Кеплер-1647b был обнаружен еще в 2011 году, однако на подтверждение его планетарной природы потребовалось несколько лет. Сообщество астрономов-любителей провели дополнительные наблюдения и помогли исследователям оценить массу планеты.

Кеплер-1647b находится на расстоянии 3 700 световых лет от Земли и является почти ровесницей нашей планеты – ее возраст около 4,4 миллиардов лет. Она вращается вокруг двух звезд, одна из которых немного больше Солнца, другая – немного меньше. Планета имеет массу и радиус почти идентичные Юпитеру, что делает ее крупнейшей планетой, вращающейся вокруг двойной звезды.

Планете требуется 1107 дней (чуть больше 3 лет), чтобы облететь обе звезды – самый длинный период транзита экзопланеты из всех известных ученым. Кеплер-1647b находится дальше от своих звезд, чем любая другая планета, вращающаяся вокруг двойной звезды. Это газовый гигант, который вряд ли может быть обитаем. Но если у планеты есть крупные спутники, они могут быть потенциально пригодны для жизни.

Фото: phys.org