Как Apple ищет за вас причины приобрести iPad
Пользователи не понимают, к какой линейке отнести новый iPad, который, по слухам, Apple представит сегодня в Купертино. Для чего Apple понадобилась «воздушная» копия Pro и для чего она может понадобиться пользователям, разбирался «Футурист».
По слухам, на сегодняшней презентации в Купертино Apple представит новый 9,7-дюймовый iPad. Нет, это не очередной клон предыдущих версий iPad, чьи продажи падают — по крайней мере, это не совсем так. Ранее ходили слухи, что новинка может продолжить линейку iPad Air, но теперь утверждается, что Apple включила новый гаджет в серию iPad Pro.
Новый iPad унаследует многое от 12,9-дюймового iPad Pro: те же четыре динамика, такая же производительность и уменьшенная клавиатура Smart Keyboard под разъем Smart Connector. Для тех, у кого руки не отваливаются фотографировать с массивных девайсов, Apple сделали встроенную вспышку – что нехарактерно для iPad. Устройство будет поддерживать Apple Pencil — магнитный карандашик-стилус, заряжающийся от iPad. В качестве начинки нового планшета называют чип A9X. Возможно у устройства будет более 2 Гб оперативной памяти. В общем, это будет полноценный iPad Pro – только более компактный и дешевый, близкий по стоимости и габаритам к Air.
Apple нуждается в новом iPad по двум причинам. Во-первых, он поможет компании убедить мир в том, что планшет может быть производительным и действительно полезным устройством. Продажи планшетов упали в первом квартале 2016 года примерно до 9,8 млн экземпляров — это самый низкий квартальный уровень за всю историю компании. Apple необходимо реабилитироваться – и они это сделают за счет презентации новых устройств. Во-вторых, новый гаджет может убедить пользователей избавиться от iPad 2 и приобрести себе что-нибудь посовременнее. По данным аналитической компании Localytics за ноябрь 2015 года, выпущенный в марте 2011 года iPad 2 по-прежнему является самой востребованной моделью у покупателей. Новые, тонкие устройства разных цветов остаются невостребованными. Так почему бы не приманить пользователей клавиатурой и стилусом, чтобы те почувствовали, что привычный планшет может быть еще лучше?
В этом заключается стандартная линия поведения Apple: одним махом закладывать в гаджеты высококлассные функции, чтобы после серии небольших улучшений и обновлений уже существующего шаблона (стратегия «one more thing») взорвать мир технологий совершенно новой моделью.
В сентябре 2015 Apple продемонстрировала новые возможности iOS, которые доступны только на iPad Pro. Жан-Филипп Бушар из аналитической компании IDC заявляет, что такая тенденция сохранится — это заставит пользователей обновить гаджеты.
«У покупателей нет причин менять технику — просто потому, что нет инновационного аппаратного обеспечения, а последнюю версию ПО можно установить и на старый планшет,» – говорит Бушар.
Новейшее ПО, работающее только на самых последних и самых больших устройствах, в совокупности с новым аппаратным обеспечением провоцируют «запланированное устаревание». Пользователям приходится менять гаджеты в погоне за обновлениями, даже если старая техника полностью их устраивала.
Cейчас Apple возлагает все надежды на Pro, который по функциональности близок к ноутбуку. По словам Бушара, продажи этих устройств выросли на 110 процентов в прошлом году и вырастут еще на 75 процентов в этом году.
«Существует реальный спрос на устройства, ориентированные на производительность,» – комментирует Бушар.
Из пепла устаревших ноутбуков и планшетов неуклонно восстает iPad Pro. По крайней мере, генеральный директор Apple Тим Кук на презентации Pro назвал устройство «ярким выражением нашего видения будущего персональных компьютеров».
И все же будущее комбо-устройство представляет серьезную проблему для Apple. Многие приложения для iPad не поддерживают Apple Pencil, не работают в многозадачном режиме. Некоторые разработчики даже не создают Pro-приложения, так как iPad – нишевое устройство, а массовый пользователь пока предпочитает Mini и Air. Поэтому Apple работают над тем, чтобы сделать Pro доступным для массового пользователя. Ведь не многие хотят большой и дорогой — ведь есть такой же, но маленький и относительно дешевый. Вероятно, таким и будет новый iPad.
Презентация Apple начнется сегодня в 10:00 по местному времени США (20:00 мск) в зале корпорации в Купертино. Помимо iPad компания предположительно представит новый iPhone SE – маленький безномерной телефон с процессором A9, а также ремешки для Apple Watch.
Комментарии