Не только кино. Как «Трансформеры» захватили планету
На этой неделе в прокат вышла новая, пятая по счету, часть «Трансформеров», в которой автоботы в очередной раз должны будут спасти Землю от нашествия десептиконов. Однако трансформеры пришли в кино из игрушек и с тех пор их присутствие в медиа только усиливается. “Футурист” разобрался, из чего состоит франшиза и сколько она приносит денег.
С чего все начиналось
Американская компания Hasbro и Японская компания Tomy запустили производство линии игрушек “Трансформеры” в 1984 году. Продукт начал приносить прибыль, и компании решили продолжать развитие бренда. В тот момент появился первый анимационный сериал по мотиву конструкторов. Знакомый многим россиянам, он стал в России таким же культовым, как и старые сериалы про Черепашек-ниндзя, Человека-паука и Бэтмена. Первый анимационный сериал продержался 4 сезона – с тех пор вышло около двух десятков сериалов, полностью или частично посвященных трансформерам.
Одновременно с сериалом был запущен комикс про Трансформеров от компании Marvel, который до сих пор предоставляет возможность Hasbro создавать игрушки по мотивах своих кинофильмов. Именно Marvel придумала концепцию противостояния автоботов и десептиконов, которая с тех пор никуда не исчезла. После успешного первого комикса, продолжавшегося 80 выпусков, последовали следующие серии. На данный момент в российских магазинах комиксов также можно приобрести истории про трансформеров.
Приход в массы
2007 год для «Трансформеров» стал знаковым. В кино вышел первый фильм о противостоянии автоботов и десептиконов, породивший прибыльную кинофраншизу, насчитывающую уже пять фильмов. На данный момент эта серия фильмов находится на 11 месте среди самых популярных франшиз в истории – ее совокупные сборы по всему миру составляют $3,8 млрд, самым успешным стал третий фильм – «Темная сторона Луны», собравший $1,1 млрд.
Популярность «Трансформеров», однако, падает – прогнозы аналитиков по последнему фильму дают франшизе $60-65 млн в первый уикенд в США, что будет самым слабым стартом в истории серии фильмов. Критики также не полюбили пятую часть – положительных рецензий на последний фильм всего лишь 16%, что делает фильм самым низко оцениваемым среди всех картин серии. Не помогает делу то, что главный герой последних двух частей – Марк Уолберг, заявил об уходе из франшизы. Планы создателей серии о целой объединённой вселенной о Трансформерах также могут выйти создателям боком – недавний фильм «Мумия», являвшийся началом «Темной Вселенной» от Universal, также показал себя не лучшим образом в прокате – убытки продюсеров могут достигнуть $95 млн.
Кроме того, что фильмы принесли серии колоссальную прибыль, активно развиваются также аттракционы, посвященные трансформерам – павильоны Transformers: The Ride (3D поездка на поезде по темному туннелю с атрибутикой трансформеров) находятся в развлекательных парка Universal по всем Соединенным Штатам. В январе 2016 года Hasbro заявила о создании в Китае тематического парка.
Нишевые продукты – видеоигры, книги
Франшиза стала настолько успешной, что проникает во все сферы медиа. Отдельно можно отметить начавшуюся в 1985 году серию видеоигр. На данный момент существует свыше 30 игр, посвященных Трансформерах на практически всех возможных платформах. Последняя на данным момент игра – Thransformers: Devastation, была выпущена в 2016 году PC и консолях.
О трансформерах также написана несколько книг – в 2010 и 2011 года выходили научно-фантастические романы Exodus и Exiles.
Неизвестно, сколько зарабатывает Hasbro на франшизе о трансформерах, но доходы компании растут из года в год – в 2016 году Hasbro заработала $5,02 млрд, что на 15% превышает доход 2015 года. Игровое отделение также приносит прибыль, а у самой компании грандиозные планы развития. Тем не менее, трансформеры существенно повлияли на столь внушительное восхождение производителя игрушек на мировом рынке.
Комментарии