Вездеход-амфибия «Бурлак» готов к экспедиции на Северный полюс
На севере России в Приполярном Урале и на побережье Карского моря успешно прошли испытания уникального автомобиля-амфибии «Бурлак» для трансарктической экспедиции. Машина смогла преодолеть даже cугробы глубиной в 4-5 метров, воздействие разряженного воздуха и ледяные воды Карского моря, сообщает сайт Kolesa.
В ходе испытаний участники тест-драйва проверили вездеход на способность перемещаться по льду и двигаться по торосам. Опытным путем выяснилось, что минимальная толщина льда, выдерживающего машину, составляет 40 сантиметров.
Вездеход «Бурлак» создан коллективом инженеров под руководством екатеринбургского конструктора Алексея Макарова. Концепция шестиколесного вездехода разработана на основе БТР-60. Длина «Бурлака» составляет 6,6 метра, ширина – 2,9 метра, а высота – 3,2 метра, наружный диаметр колес – 1,75 метра. Вес автомобился – около 4 тонн.
Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться и маневрировать на воде среди разломов льда. Управление вездеходом как у обычной легковушки. В конструкции вездеходов используются как типовые узлы и агрегаты, так и новые детали. Часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработаны самостоятельно. Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра произведены в КНР по спецзаказу.
В салоне вездехода находятся 4 спальных места, кухня с газовыми горелками для приготовления пищи, умывальник, душ. Регулируя подачу тепла от двигателя, можно поддерживать комфортную температуру. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время, а кузов отделан алюминием толщиной в миллиметр.
На зиму 2018 года запланирована автомобильная трансарктическая экспедиция – путешествие на вездеходах «Бурлак», которое совершат 8 россиян. Они намерены достичь Северного полюса без заброски авиацией топлива и продуктов, а затем вернуться на материк своим ходом.
Комментарии