Астрономы нашли самую первую молекулу Вселенной возле умирающей звезды

Ученые впервые обнаружили неуловимую древнюю молекулу в космосе. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

После Большого взрыва Вселенная была довольно скучным, пустым местом. Там было горячо и все довольно плотно заполнено атомами водорода и гелия. В этой изначальной вселенной водород и гелий столкнулись, образуя самую первую молекулу, которую когда-либо видела Вселенная.

Обсерватория для инфракрасной астрономии НАСА (SOFIA), телескоп, привязанный к задней части самолета Boeing 747, обнаружила эту молекулу: гидрид гелия. Открытие было сделано во время изучения планетарной туманности NGC 7027, облака газа и пыли, вырывающегося из умирающей звезды на расстоянии около 3000 световых лет от Земли. Обнаружение молекулы в Солнечной системе является важным шагом в подтверждении теорий о зарождении Вселенной и процессах, которые происходили после Большого взрыва.

Гидрид гелия является основой для понимания ранней эволюции Вселенной. Ученые долго полагали, что условия после большого взрыва позволили гидриду гелия сформировать основы химии. В 1925 году в лаборатории впервые был создан гидрид гелия, но он ускользал от людей в космосе, бросая тень размером с галактику на все теоретические работы о Вселенной. Исследователи наконец-то решили давнюю космическую головоломку.

Читать еще: Жизнь, Вселенная и Вообще: 42 фундаментальных вопроса. Часть вторая