Ученые раскрыли психологию «охоты» за брендовыми фальшивками
Британские психологи провели первое в мире крупномасштабное исследование, ставящее своей целью объяснить рост популярности контрафактных "брендовых" товаров. Об этом сообщается в журнале Journal of Business Research.
Оказалось, что больше всего мотивирует покупать подделки "охотничий азарт" и "чувство принадлежности к тайному обществу". Кроме того, после покупки контрафакта опрошенные учеными испытывали как негативные (стыд, смущение), так и позитивные эмоции (удовольствие от приобретения модного товара).
Главный источник интереса к поддельным товарам известных брендов – это конкуренция с социально близкими индивидами, стремление не отстать от моды и показать свою причастность к престижному потреблению.
Практически все информанты отказывались считать свое поведение противозаконным – более того, они оправдывали покупку контрафакта тем, что бренды становятся благодаря их действиям еще более популярными.
Комментарии