Как вода появилась на Земле. Новая теория

Ученые ставят под сомнение, что вся вода на Земле появилась благодаря астероидам. Исследование проведено в США под руководством Стивена Деша из Университета штата Аризона и опубликовано в журнале «Journal of Geophysical Research».

В нем критически рассматривается мнение, что водород, который вошел в состав молекул воды на Земле был полностью доставлен на поверхность планеты астероидами. Исследователи выдвигают новую гипотезу, что часть водорода попала на нее из солнечной туманности – облаков пыли и газа, созданных в результате образования Солнца.

Предполагается, что исследование даст новую информацию о развитии других планет и их потенциале в поддержании жизни.

На сегодняшний день многие ученые поддержали теорию о том, что вся земная вода поступила из астероидов, прежде всего потому, что отношение дейтерия, более тяжелого изотопа водорода, к нормальному водороду, совпадает в образцах, полученных из океана и с астероидов. «Это действительно так, но может быть это просто не вся история» – комментирует Стивен Деш.

Водород в океанах Земли – не единственный образец вещества на планете. Образцы, взятые с большой глубины, близкой к границе между ядром и мантией, имеют заметно меньше дейтерия, указывая на то, что этот водород, возможно, имел другое происхождение. Благородные газы гелия и неона, унаследованными от солнечной туманности, также были обнаружены в мантии Земли.

Источник: cosmosmagazine.com