Пессимисты успешнее оптимистов в бизнесе. Объясняем почему
Новое исследование экспертов Школы менеджмента Университета Бата (Великобритания) показало, что оптимистическое мышление приводит людей к созданию бизнеса, который не имеет реальной перспективы финансового успеха и обречен на провал. Эта работа может помочь объяснить, почему только пятьдесят процентов предприятий в Великобритании выживают в свои первые пять лет (и не только в Великобритании, очевидно).
Исследование показало, что по мере перехода от оплачиваемой работы к созданию собственного бизнеса оптимисты заработали примерно на 30% меньше, чем владельцы с оптимизмом ниже среднего, поскольку были склонны переоценивать свои шансы на успех и недооценивать вероятность неудачи.
Исследования неизменно свидетельствуют о том, что около 80% населения имеют чрезмерно оптимистичные ожидания. Это может повысить амбициозность и настойчивость, побудить других к сотрудничеству и в целом увеличить производительность. Но в то же время - привести к участию в деятельности, обреченной на провал. Так, в 2016 году, по данным Управления национальной статистики, в Великобритании было создано 414 тысяч компаний, из них 328 тысяч закрылись в том же году.
Доктор Крис Доусон, профессор бизнес-экономики в Школе менеджмента Университета Бата, объяснил ситуацию: «Наши результаты показывают, что сегодня очень многие люди начинают свой бизнес, имея завышенные ожидания. В нашем обществе приветствуется оптимизм и предпринимательское мышление, но когда они сочетаются, бизнес оказывается неудачным. Пессимизм, как правило, не рассматривается в качестве желательной черты, но он защищает людей от участия в заведомо провальных бизнес-проектах».
Профессор Дэвид де Меза из департамента менеджмента Лондонской фондовой биржи (LSE) добавил: «Власти часто говорят о роли предпринимателей в создании экономического роста, но есть и обратная сторона. Не следует недооценивать личные и социальные последствия неудачных бизнесов, как это делают оптимисты. А политики не должны поощрять неправильный старт».
Источник: University of Bath
Комментарии