Как трейлер к фильму нами манипулирует

Все думают, что киностудии сами делают трейлеры, и даже не подозревают, что существуют отдельные компании, которые специализируются только на этом. В 2017 году в кинотеатры пришло меньше всего людей за последние 25 лет. Но индустрия трейлеров переживает свой золотой век.

Около ста лет назад рекламу показывали уже после фильма, тогда она и получила название «трейлер». Но вскоре они переместились в начало сеанса и начали эволюционировать. И сейчас трейлеры смотрят больше людей, чем когда-либо. В начале двухтысячных существовало где-то 12 компаний, которые занимались трейлерами. Сейчас их больше сотни.

Джон Пенн, СЕО National Research Group: «Люди следят за трейлерами, особенно на YouTube/ Это тот формат рекламы, которого ты хочешь видеть еще больше».

Исследования мозга выявили, что есть связь между реакцией на трейлеры и последующим коммерческим успехом фильма. Люди доверяют трейлеру больше, чем рецензиям, и даже больше, чем рекомендациям друзей.

Как и у фильмов, которые они продвигают, у трейлеров есть свои премьеры, критики и даже отдельная церемония награждений. Мы посетили самую престижную церемонию, а также самую крутую студию, которая делает трейлеры в Лос-Анджелесе, чтобы выяснить, как сделать эти две минуты настолько захватывающими, чтобы вы потратились на билет.

Например, существует очень популярный в трейлере звук, он называется «подъем на 60 градусов». Он наращивает напряжение перед главным кадром с названием фильма. Есть много разных «подъемов» - но этот самый популярный. Часто используется замедление звука с басом. Делаете громкое замедление, а потом вставляете серьезные слова. Можно просто вставить интересные звуки, например, после взрыва вставить крик орла. Просто, чтобы усилить впечатление.

Когда вы видите, что кто-то эмоционально реагирует на что-то в трейлере – это не просто так, в вас тоже пытаются пробудить эмоции. Если вы видите, что кто-то плачет или шокирован, или смеется, то это сделано специально. Какие-то шутки в диалоге могут не выстрелить на интернациональную аудиторию, потому что не всегда корректно переводятся. А вот удар по яйцам всегда «стреляет».

Музыка – одна из самых важных частей трейлера. Есть даже композиторы, которые специализируются на написании музыки для трейлеров и только. А также обрабатывают популярные песни. В индустрии есть термин «трейлиризация» - переделка песни под трейлер специально. Ее насыщают инструментами и барабанами, например, чтобы она звучала более захватывающе.

Трейлиризация стремится улучшить существующие песни, но есть еще один тренд – полная перезапись песни с другим настроением. Фишка последних лет – мрачные, зловещие каверы известных песен. Такие каверы заменили закадровый голос на месте самого клишированного приема в трейлере. Над этим смеется даже создатель этого приема.

Марк Уоллен стоит за трейлерами 40 оскороносных фильмов, а также бесчисленного количества артхауса и классики. «Я думаю, мы просто стараемся все время найти новый прием. Мы сделали трейлер, в котором ритм отчитывался ударами мужчины головой об стену. Или вот в "Выжившем" мы использовали повторяющийся звук дыхания ДиКаприо. И звук копания его могилы как контр-ритм. Главное – раскрыть персонажа истории. А я сейчас часто вижу ритмы в трейлерах просто ради повторения звука».

Полно трейлеров, которые просто наполнены этим «клик-клак, тик-тик». Оружие заряжается направо и налево, люди бьют друг друга. Надеюсь, все это умрет, это очень скучно.

Марк Уоллен: «Каждый трейлер – это коллаборация между нами, студией и режиссером. И нужно, чтобы все были довольны. Это просто безумие. Иногда мы работаем за год до выхода фильма. Прежде чем трейлер будет показан в кинотеатрах, он должен быть согласован с довольно расплывчатыми правилами MPAA (Американская ассоциация кинокомпаний). Те трейлеры, что вы видите, обычно GreenBand – они подходят почти для любого возраста и относительно невинны. Кровь категорически запрещена. Тогда обычно меняется цвет крови, чтобы она выглядела как грязь. Это делают в хоррор фильмах часто. Если человек испачкан, как свинья, скорее всего он перемазан кровью. Никаких протыканий людей – это тоже правило. Но если это RadBand трейлер – можно все.

Rad Band – это трейлеры, в которых может быть нецензурный контент. Направлены на более взрослую аудиторию. Так как теперь трейлеры показывают не только в кино, а еще и в сети. Благодаря росту онлайн аудитории теперь трейлеры делают для многих платформ, включая ютуб и твиттер.

Если вы ищете в сети трейлер, то рекламный алгоритм понимает, что вам интересна эта тема и покажет следующий трейлер сразу после. Также вам могут показать "бампер" – шестисекундный трейлер к трейлеру, который вы собираетесь посмотреть.

Но не для всех трейлер и реклама – это что-то хорошее. Марк Уоллен: "Я могу насладиться фильмом без всякого трейлера. И это здорово, что к нам они попадают, когда никакого трейлера еще нет".

Источник: Жизнь Ютуб

Источник: Футурист.ру
Фото: downtowngreensboro.org

Комментарии