Впервые обнаружена радиоактивная молекула в космосе

Диффузное излучение, происходящее из-за распада изотопов алюминия, было зафиксировано учеными уже давно. Но источник радиоактивных частиц оставался неизвестным. Ученые искали 26AlF, или монофторид алюминия, содержащий 26Al, и только сейчас их поиски увенчались успехом.

Согласно данным NASA 1984 года, в галактике Млечный Путь около двух солнечных масс 26Al. Но объекты, ответственные за производство 26Al, никогда не были идентифицированы напрямую, потому что наши гамма-обсерватории были недостаточно чувствительны. Но команде из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики удалось найти источник. Им оказался объект CK Vulpeculae из созвездия Vulpeculae (Маленькая лиса). С 971 по 1972 года это созвездие можно было увидеть невооруженным глазом. Ученые предполагают, что оно возникло при столкновении двух звезд.

CK Vulpeculae окружен молекулярным газом необычного состава, в которым и были обнаружены изотопы алюминия.

Цветное кодирование состава туманности. Синий – диазенилий, а красный – метанол. Монофторид алюминия является голубой областью посередине.

Ученые надеются, что наблюдение за обнаруженными изотопами поможет в обнаружении других источником радиоактивных молекул. Потому что обнаруженной недостаточно, чтобы объяснить количество 26Al в галактике.

Источник: sciencealert.com