Редкое событие. Два астероида объединились и пролетели над Землей

В прошлом году ученые обнаружили астероид, движущийся вокруг Солнца. Оказалось, что их, на самом деле, сразу два. И они гравитационно связаны друг с другом.

Назвали этот объект 2017 YE5, и, когда 21 декабря 2017 года его обнаружили, астрономы не могли понять, было ли это одно тело, или два, соединенных между собой, как, например, комета 67P. Но в конце июня астероиды подошли максимально близко к Земле – на расстояние примерно 6 млн. км. Лучше возможности для наблюдения не могло и представиться.

Между 21 и 26 июня астрономы работали над изучением объекта. Из Аресибо ученые послали астероиду сигнал, который должны были получить на радиотелескопе Грин-Бэнк, в Национальной радиоастрономической обсерватории.

Обе команды наблюдали 2017 YE5 независимо, пытаясь определить расстояние между двумя объектами. Известно, что орбиту друг друга астероиды проходят за 20-24 часа.

Астрономы считают, что примерно 15% всех околоземных астероидов, превышающих 200 метров в диаметре, – двойные. Однако обычно они состоят из одного большого и одного астероида поменьше. Бывают даже тройные, как, например, астероид Флоренс, который в сопровождении двух спутников пролетал мимо Земли в августе и сентябре прошлого года.

Но 2017 YE5 – особенный. Каждый из его объектов насчитывает примерно 900 метров в диаметре. Кроме этого они по-разному отражают радиолокационный сигнал. Это означает, что, вероятно, у них разные плотность, состав поверхности и рельеф. Все это может означать, что изначально это было два самостоятельных объекта, которые приблизились друг к другу и образовали собственную замкнутую орбиту.

Требуются дальнейшие наблюдения и исследования для дополнительной информации. 2017 YE5 требуется 1730 дней на один оборот вокруг Солнца, что равняется 4.74 годам. Так что в следующий раз, когда астероид приблизится в Земле, у нас будет шанс узнать больше. А пока ведется анализ полученных сведений – возможно, они помогут определить плотность 2017 YE5, что может, в свою очередь, помочь установить внутреннюю структуру и состав двойного астероида.

Источник: Sciencealert.com